Мы работаем при поддержке
06.05.2024. Понедельник

 
"Белый орёл"

{tab=Коротко}Самая загадочная и скандальная группа российской эстрады последнего десятилетия XX-го века – «Белый Орел», была создана Владимиром Жечковым в 1996 году.

{tab=Подробно}Вопрос: – Как и когда началась группа «Белый Орел» и кто, все-таки, пел все эти песни?

Владимир Жечков, продюсер: – Началось все, как часто бывает, с идеи. Идея вот какая: я стал обращать внимание на то, что среди наших эстрадных и роковых исполнителей очень мало тех, кто обладает нужной для сцены энергетикой. То есть: исполнитель, даже имея высокое вокальное мастерство, «терял» песню на эмоциональном уровне. Да и песен-то, по-настоящему интересных, с сюжетом, со смыслом, явно не хватало на эстраде. Вот мы и решили попробовать занять эту нишу. Решили и начали работать по отбору репертуарного материала и поиску «своего» звучания.

Владимир Матецкий, композитор: – Мы много говорили о репертуаре, о текстах песен, о звучании ансамбля, и вскоре стала вырисовываться группа классического состава: барабаны, бас, гитара и клавишные. Плюс бэк-вокал. Стали делать пробные записи, при чем, начинали с известных, в общем-то, песен: «дорогая пропажа» А. Вертинского, «Искры камина», и т. д. Пел Володя Жечков. Схема была такая: он пропевал «насквозь», от начала до конца песню, мы прослушивали ее, обменивались мнениями, и он сразу же пел снова «насквозь» другую «дорожку» – и так до тех пор, пока ощущение от песни всех единодушно не начинало устраивать. Таких дорожек набиралось порой до 10 – 15. Потом все это сводилось. Порой, после нескольких дней, снова возвращались к песне, перепевали ее, иногда даже меняли тональность и снова перепевали и пересводили.

Вопрос: – Кто придумал название «Белый Орел»?

Владимир Жечков, продюсер: – Это целая история. В то время рекламной кампанией водки «Белый Орел» занималась моя фирма – «Премьер СВ». Кампания пошла весьма успешно. Помните знаменитый ролик Юрия Грымова с «пьяной балериной»: «- Ты кто?! – - А я – белый орел!»
Мне очень хотелось, чтобы в образе группы соединились две противоположные установки: серьезность и юмор одновременно. Именно поэтому появился «Белый Орел» – с одной стороны – пафос, а с другой – умение посмеяться над собой. Мне кажется, мы не ошиблись. 

С первого дня своего существования группа привлекла к себе пристальное внимание средств массовой информации и очень быстро стала завоевывать сердца и умы пресыщенного, в лучшем случае посредственной продукцией, слушателя, а уже с начала 1998 года одна за одной последовали самые престижные призы: «Овация – 98» за лучший шлягер года, Премия «Золотой Граммофон» «Русского Радио» за 1998 год, «Серебряная Калоша» за самый скандальный клип 1998 года, «Знак Качества» за лучший дебют, Премия Агентства «Интер-Медиа» за самый продаваемый альбом 1998 года, т. е.: группой «Белый Орел» были собраны все возможные значимые призы одного года (что, кстати, является и сегодня никем не повторенным рекордом), а уж менее значительных регалий было трудноописуемое количество.

Постоянный эквипмент-абгрейд музыкальных инструментов и технических средств коллектива передовыми техническими достижениями ведущих мировых производителей, работа музыкантов группы на ураганном саунде, исполнение исключительно «вживую» лидер-вокальной и инструментальных партий, профессиональное актерское мастерство солиста Леонида Лютвинского, изысканный эксклюзив сценических постановок, сопровождающих шоу, смикшированым (при технических возможностях концертных площадок) синхронно с саундтреком видеорядом, фантастический свет, пиротехнические спецэффекты – это лишь некоторые аспекты из длинного списка слагающих головокружительного успеха самой востребованной группы российской эстрады, о котором свидетельствует география самой гастролирующей группы России – «Белый Орел» с момента создания и до сегодняшнего дня: более полутысячи городов 50-ти стран на 4-х континентах, не считая повторных туров любимцев публики и миллионные тиражи мировых продаж аудио-видео носителей и сопутствующей лейбл-продукции, оставив позади абсолютное большинство известных брендов, включая номинантов первого эшелона популярности, а за эксклюзивное право распространения аудио-видео продукции группы «Белый Орел», традиционно, начиная с первого альбома, разворачивается настоящая борьба.

Состоянием на 2002 год в активе группы – 112 произведений песенного жанра, авторами которых являются известные композиторы (Л. Гревнов, В. Матецкий, И. Матвиенко, О. Газманов, А. Добронравов, О. Иванов, В. Окороков, И. Словесник, А. Державин, А. Укупник и др.) и всенародно любимые поэты-песенники (А. Поперечный, Р. Казакова, М. Танич, И. Шаферан, Л. Рубальская, В. Пеленягрэ, С. Осиашвили, Н. Пляцковская, М. Андреев и пр.), но только 47 песен были селекционированы в материал 4-х альбомов:Производство записи выполнялось на ведущих звукозаписывающих студиях г. Москвы лучшими звукоинженерами: В. Тамановым (сведение, analog-мастеринг) и А. Богдановым (digital-мастеринг).

В студийной записи альбомных версий принимали участие наиболее высокопрофессиональные музыканты России:
аранжировки: О. Баралюк (муз. рук. Ф. Киркорова), Л. Гревнов (муз. рук. гр. «Белый Орел»), А. Добронравов, А. и В. Протченко (студия В. Матецкого)
гитара (электро, акустика):Д. Чернышев, Д. Четвергов, А. Дулов, Н. Кильдеев (гр. «Моральный Кодекс»), А. Венгеров (А. Варум)
бас-гитара: А. Ревнюк
саксофон: И. Бутман, С. Мазаев (лидер гр. «Моральный Кодекс»), С. Овчинников, А. Ягья,
ударные, перкуссия: В. Сердюков, И. Джавад-Задэ (гр. «А-студио»), С. Ефимов (гр. «Круиз»)
бэк-вокал: Мария Кац, Армина Саркисян и Дм. Арбузов (джаз. оркестр Кролла), А. Ягья, Л. Гревнов.
{/tabs}

Клипы группы «Белый орёл» с субтирами:  


{slide="Белый орёл" – «Потому что нельзя...»}
 

Смотреть клип группы «Белый орёл» – «Потому что нельзя...»

  {flv plsize="-1" img="/images/stories/videos/thumbnail/Belyi orel – Potomu chto nelzya.flv.jpg"}Belyi orel – Potomu chto nelzya{/flv}

«Белый орёл» – «Потому что нельзя» текст песни

Облетела листва, у природы свое обновленье,
И туманы ночами стоят и стоят над рекой.
Твои волосы, руки и плечи – твои преступленья,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Эти желтые листья в ладони свои собираешь.
Отсверкали они и лежат на холодном лугу.
И ты сердцем моим, словно листьями теми, играешь.
И бросаешь в костер, не сжигай только нашу мечту.

Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Я боюсь твоих губ, для меня это просто погибель.
В свете лампы ночной твои волосы сводят с ума.
И все это хочу навсегда, навсегда я покинуть.
Только как это сделать, ведь жить не могу без тебя.

Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
  
{/slide}

Нравятся новости «Глухих.нет»? Отблагодари рублём!






ТОП месяца

Ошибка: Нет статей для вывода на экран

   

Авторизация

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

или пройти обычную процедуру авторизации: