Мы работаем при поддержке
06.05.2024. Понедельник

 
Субтитры на ТВ. Фото из сайта www.seti.ee
Теперь проблемами инвалидов будет заниматься специальная организация. В России, наконец, появился Департамент по делам инвалидов. Новое ведомство возглавил человек с подходящей для своей новой должности фамилией – Григорий Лекарев. Ранее он был помощником главы Минздравсоцразвития РФ. Департамент будет заниматься усовершенствованием и изменением правил, которые применяются при установлении наличия и степени инвалидности, работой над развитием реабилитационной индустрии и созданием эффективной системы реабилитации с учетом потребностей каждого конкретного инвалида.

Сегодня в интервью корреспонденту РИА Новости глава департамента по делам инвалидов Минздравсоцразвития России Григорий Лекарев рассказал о том, что процедуру признания человека инвалидом в России нужно сделать более «объективной», учитывать не только состояние здоровья, но и классифицировать все характеристики человека, включая его психологические, личностные качества.

Корреспондент задала вопрос: «Профессия сурдопереводчика в России практически перестала существовать, а ведь они для людей с нарушениями слуха – ключевое связующее звено с внешним миром. Как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему?»

Григорий Лекарев ответил следующее:
- Мы планируем внести предложения о том, чтобы в нормативно-правовых документах закрепить статус языка жестов и вести подготовку сурдопереводчиков в регионах, на базе высших учебных заведений. Сейчас мы готовим их централизованно.
Что касается телевидения, то совместно с Всероссийским обществом глухих прорабатывается возможность введения на телеканалах субтитров. Этот вопрос мы обсуждали с Министерством связи и массовых коммуникаций.
В нашей стране, вы знаете, субтитрование введено лишь на отдельных каналах, и, как правило, это не новостные передачи, а подготовленные заранее. Причем сейчас телевизионная техника позволяет передавать скрытые субтитры, которые не мешают просмотру программ людьми с нормальным слухом. В перспективе мы, конечно, должны стремиться к тому, чтобы у нас все каналы были субтитрованы, в том числе и региональные.



По данным Рособразования, профессия сурдопереводчика пользуется всё меньшей популярностью среди абитуриентов, в 2009 году педвузы набрали на эту специальность лишь 211 человек, а почти половина бюджетных мест остались незаполненными.
Президент Всероссийского общества глухих (ВОГ) Валерий Рухледев ранее сообщил РИА Новости, что глухие россияне отрезаны от общественной жизни из-за дефицита школьных учителей, владеющих жестовым языком, и отсутствия сурдоперевода на телевидении.
По его словам, порядка 90% процентов инвалидов по слуху безграмотны и поэтому субтитры для них недоступны, им нужен жестовый перевод.

Заявление В. Рухледева о том, что 90% глухих безграмотны и что на ТВ нужно внедрять сурдоперевод, а не субтитры, возмутило интернет-общество «Страна глухих». «Мы не знаем, может быть процент безграмотных глухих в непосредственном окружении Валерия Никитича действительно столь высок, и если глухие, как утверждает г-н Рухледев, настолько тотально безграмотны, то как раз и надо решать в первую очередь проблему повышения грамотности их устной и письменной речи. Но не факт, что этому поможет только повсеместное внедрение жестового языка», – говорится в заявлении «Страны глухих».

«Вопрос повышения грамотности в среде глухих людей стоит уже не первое десятилетие. А воз и ныне там. Более того, ситуация продолжает стремительно ухудшаться. Однобокое решение проблемы, предлагаемое ВОГ, ее не разрулит. Нужен комплексный и всесторонний подход к ее решению, использование всех доступных и отработанных сейчас методов преподавания и обучения. <…> И давайте не забывать, что само по себе увеличение субтитрования передач на телевидении также будет способствовать повышению уровня языковой грамотности неслышащих людей, как и совершенствование методов преподавания. И это помимо того, что они смогут получать при просмотре телепередач столь нужную им информацию. И не только», – заключает «Страна глухих»

Пишите комментарии, подписывайтесь в социальных сетях: ВКонтакте, Twitter, Instagram, YouTube, Facebook и обязательно устанавливайте наше мобильное приложение для Android и iPhone.



 

Комментарии

всп
#45 всп 03.02.2011 13:40
Цитирую Mur@toWWW:
90% глухие безграмотные!?,а слабослышащих сколько?

дели 1/3часть из 90% 1безграмотные это дети из детского сада, 2 малограмотные глухие и слаболышишие из спецшколы по сравнение говоряшие масово школе.и 3.оставшие взрослые некоторые глухие и слабослышиш не стараются русскогоязыка или произносить правильно.
рухлядь округлил память.
Чернов
#44 Чернов 03.02.2011 12:42
москва.
я только жду такие телеканалы, конечно же хотелось бы ,что бы такие каналы были во всех телевизорах, но пока такого нету, но было бы лучше что бы был хоть 1 отдельный канал, широко доступный всем, который мог восприниматься в любом месте на территории России.Так что пока смотрю скачанные фильмы с субтитрами, можно сделать субтитры на телевизорах ещё и отключаемыми если конечно получится сделать, что бы если кого то раздрожают или просто не нужны) :roll:
юрий
#43 юрий 24.01.2011 21:50
рухлядева точно в отставку надо уж подкупает всех .нам надо мир глухих возрождать а не языком утешать всех.раз президент не управляется;так кто так смотрит на этот мир глухих?
Макс
#42 Макс 24.01.2011 19:12
Рухледеву надо В ОСТАВКУ !!!! Я за субтитров на ТВ. а не за жестов. Ведь что Рухледев грамотный так ли? Как он мог так говорить про неграмотности от глухих. Надо развиваться структуру и даже мероприятия. ПРОЧЬ РУХЛЕДЕВУ С ПРЕЗИДЕНТСКОГО ТРОНА И ПУСТЬ ЕМУ ДАТЬ РАБОТАТЬ ВО ДВОРЕ СВОИХ ОГРАЖДЕНИЙ. А НЕ ЛЕЛЕЯТЬ СВОЕГО ЯЗЫКА !
чадаев
#41 чадаев 08.11.2010 00:52
:lol: рухлядьев рассказал о себе,что глухие неграмотные 90%, тк он там в эти 90%!
Нужна разновидность передачи информации,не важно как,главное,что бы любая информация дошла до глухого человека!
тарум
#40 тарум 07.11.2010 17:51
рухлядев хороший человек пусть сидит в кресле.
Глухие.рф
#39 Глухие.рф 07.11.2010 05:54
Нафиг нам нужны сурдопереводчик и в ТВ, лучше субтитрами, тк у всех почти разные жестовые языки...
##Елизавета##
#38 ##Елизавета## 13.10.2010 08:36
Цитирую Василек:
Минздрав прав!Я требую побольше субтитров,чем язык жестов,потому что богатство русского языка существует,а не хватает языка жестов.

я с тобой согласна! Лучше субтитры на ТВ!!!
IKJN
#37 IKJN 10.10.2010 22:19
Президент ВОГ Валерий Рухледев в оставку из-за
глупости и плохо руководил в РОССИИ .
Ольга
#36 Ольга 20.09.2010 22:38
Цитирую Ксения:
ого! а где президент посчитал, что 90 % глухих безграмотны???я ржу над президентом.

Да,откуда он взял 90% БЕЗГРАМОТНЫХ глухих.Да сам Рухледев безграмотный в руководстве.Сам не умеет руководить правлением ВОГ.Такой нам не нужен.Раз унижает нас тем боле.
Елена
#35 Елена 23.07.2010 00:36
:sad: :sigh: :cry:он не сможеть ни когда восстановить за нас. :cry:
Андрей
#34 Андрей 27.03.2010 21:19
Цитирую Author:
Цитирую Николай:
А пока, идут ли с/с на России1?

Да, скрытые субтитры (в Москве) по-прежнему выходят на канале "Россия-1".

У нас не идут субтитры в канале "Россия -1".Только в ОРТ,но дадут мало.
Author
#33 Author 27.03.2010 14:13
Цитирую Антонина:
И время неудобное для работающих. Не знаю,для кого как, но мне не интерсны судебные заседания смотреть! Лучше бы документальные, исторические фильмы посмотрела или "Специальный корреспондент"...

С 2011 года обещали увеличить количество скрытых субтитров на этом канале. Ну что ж, поживём - увидим, заценим. =)
Author
#32 Author 27.03.2010 14:12
Цитирую Николай:
А пока, идут ли с/с на России1?

Да, скрытые субтитры (в Москве) по-прежнему выходят на канале "Россия-1".
Антонина
#31 Антонина 25.03.2010 22:21
У нас в Екатеринбурге идут с/с на "России 1",но качество неважное,как будто "проглатываются " строчки, легче по губам прочитать. И время неудобное для работающих. Не знаю,для кого как, но мне не интерсны судебные заседания смотреть! Лучше бы документальные, исторические фильмы посмотрела или "Специальный корреспондент". ..
Николай
#30 Николай 23.03.2010 03:29
А пока, идут ли с/с на России1?
имрек
#29 имрек 14.03.2010 03:53
Андрей, не субтРитры, а субтитры.
Андрей
#28 Андрей 13.03.2010 22:08
Базоев старательно помогает москвичов- глухих,что побольше показать субтритры в Москве.Хорошо! А Что Рухделев сделает ли нет?
Андрей
#27 Андрей 13.03.2010 21:51
Цитирую Бизнесмен:
Короче, Президент ВОГ Валерий Рухледев всегда игнорирует интересы, мнения и предложения от глухих! Он самовольно решает только за себя, а не за коллектив. Президент не умеет работать структуру перспектива для общества глухих. Прочь его, надо убрать с президентского кресла.

Я за бизнесмена!Комп ания "Субтритр" не получает деньги для субтритрами от Рухледева,вынуж дает уменьшить выпуски скрытых субтритров в каналах :zzz
Андрей
#26 Андрей 13.03.2010 21:37
Минздрав прав.Я за субтритры.Но в других регионах только показали в канал ОРТ,а остальные каналы нет субтритр.Рухлед ев - слабый президент,это физкультрник.Он не умеет управляет экономику.Он закрывет много предприятии ВОГ в других регионах.Только хорошо организовает спорт. :oops:
мурц
#25 мурц 09.03.2010 19:22
утканотцы!!!!!
женечка
#24 женечка 26.02.2010 02:22
ну и ну! тут явно видно желание президента о деградации глухих! лично я за субтитры!!! пускай "90% процентов безграмотных" будут в курсе событий! чтобы глухой стал грамотным, его надо ПООЩРЯТЬ за успехи! а не унижать морально и психологически! и на деле посмотрите что в школе творится - вот и повышайте грамотность у истока проблемы, а не с конца...
абир
#23 абир 22.02.2010 01:39
президенту после таких высказываний шах и мат.
Бизнесмен
#22 Бизнесмен 20.02.2010 21:48
Короче, Президент ВОГ Валерий Рухледев всегда игнорирует интересы, мнения и предложения от глухих! Он самовольно решает только за себя, а не за коллектив. Президент не умеет работать структуру перспектива для общества глухих. Прочь его, надо убрать с президентского кресла.
Ксения
#21 Ксения 20.02.2010 20:57
ого! а где президент посчитал, что 90 % глухих безграмотны???я ржу над президентом.
Василек
#20 Василек 20.02.2010 18:17
Минздрав прав!Я требую побольше субтитров,чем язык жестов,потому что богатство русского языка существует,а не хватает языка жестов.
Антонина
#19 Антонина 20.02.2010 18:11
Никогда не поверю,что 90% глухих- безграмотны!!!И ЭТО говорит ПРЕЗИДЕНТ ВОГ?!!Я потеряла слух в 27 лет,жесты не знаю,не смогла их выучить,да и друзей глухих двое,такие,как я.Особо хочется сказать про скрытые субтитры (куда уже я не обращалась!!!). В Екатеринбурге с/с пропали в ноябре прошлого года.И в ВОГе это никого не беспокоит...Мен я же чиновники НЕ СЛЫШАТ!!!Где же забота об инвалидах???Это ведь не затратно- восстановить скрытое субтитрование! Кто-то ведь в этом виноват?!Может написать Д.А.Медведеву на сайт?! И тогда кто-то поднимется со своего стула?!.Лично мне тяжело жить и в тишине,и в информационном вакууме.
иван
#18 иван 20.02.2010 12:20
я сам слабослышащий и с глухими часто общаюсь но г-н РУХЛЕДЕВ сам не грамотный я часто за ним наблюдаю его поступки порой бывают не обдуманные . да я не спорю есть глухие не громотные, но не такое количество которое сказал господин РУХЛЕДЕВ 90% опустил нас так низко
Наталья Угринова
#17 Наталья Угринова 20.02.2010 10:43
Мне не понятно,как могут глухие без жестов. У нас,в Екатеринбурге,В школе для слабослышащих и глухих запрещают владеть жестами. Раньше учителей учили язык жестов,сейчас новенькие,котор ые не владеют жестами,им не до жестов,заставля ют говорить,но глухой не слышит звука,как он может понять слово. И субтитры тоже нужны во всех каналах.Я поднимаю две руки за субтитры.Жесты тоже нужны.
Сергей
#16 Сергей 20.02.2010 06:31
Русский язык настолько богат,что только через субтитры можно передать всю гамму художественного воспроизведения любой информации,будь это кино,телевидени е,конференция.Я согласен с Татьяной Нужиной,что переводчик в углу -пятая нога у собаки,кот.за деньги будет гнать отсебятину и дурачить несчастных.Ну как переводчик передаст пук или крик орангутанга?Во всей этой истории ясно одно-Рухлядев пытается трудоустроить армию сурдопереводчик ов в кризисные годы,не заботясь о том,что размахивающий в углу переводчик будет только мешать этому художественному восприятию.

 
Комментирование доступно только авторизированным пользователям. Вы можете пройти простую процедуру авторизации с помощью социальных сетей.

Нравятся новости «Глухих.нет»? Отблагодари рублём!




   

Авторизация

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

или пройти обычную процедуру авторизации: