Мы работаем при поддержке
07.05.2024. Вторник

 
×

Внимание

Отсутствие права доступа - Файл '/cache/images/stories/news09'
25 июня 2012 года в Московском доме общественных организаций состоялась конференция «Концепция поддержки театров глухих актёров: реализация положений Конвенции ООН о правах инвалидов». Конференция проводилась региональной общественной организацией инвалидов «Творческое партнёрство» (г. Москва) при поддержке Института проблем гражданского общества и Общественной палаты Российской Федерации.

К сожалению, круглый стол прошёл без важных чиновников, от которых зависело бы какое-либо решение. Выступили, так сказать, только свои для своих, но доклады выступающих были интересными.

Максим Ларионов, начальник Отдела социальных программ и проектов Управления социальной политики и реабилитации ВОГ выступил с темой «Права инвалидов по слуху на образование и участие в культурной жизни общества. Конвенция ООН о правах инвалидов». М. Ларионов считает, что государство в настоящий момент не поддерживает театры глухих, хотя роль театров очень важна для инвалидов по слуху.
 

Директор театра «СинематографЪ» Ирина Кучеренко сравнила положения театров глухих в России и за рубежом и рассказала, что «язык жестов является универсальным языком пластики, дополнительным выразительным средством, которое могут использовать актёры». А интегрированный театр окажется отражением вызова современного цивилизованного общества. И. Кучеренко рассказала, что выпускники ГСИИ остаются без работы: из 40 человек только 5 выпускникам удалось устроиться на работу в московский театр мимики и жеста со средней зарплатой в 15 тысяч рублей без общежития. В театре «Недослов» – 12 человек, и выплачиваются гонорары только за спектакли. В «Синематографе» – 5 человек, зарплата за репетиции спектаклей, и выплачиваются гонорары за спектакли. В театре «Индиго» зарплата есть лишь у части актёров – 5 тысяч рублей в месяц. По мнению Ирины Кучеренко, если отнять театры глухих, то неслышащим зрителям некуда будет идти, тем более что спектакли с сурдопереводом им не интересны и плохо воспринимаются.
 
Максим Ларионов и Ирина Кучеренко.

О том, как влияет театр на процесс обучения и развития детей с нарушением слуха и какова система подготовки юных актёров театра глухих, рассказал Владимир Чикишев, директор школы-интерната для глухих детей, художественный руководитель театра «Пиано» (г. Нижний Новгород). В. Чикишев возмутился, что ему и коллективу школы приходится каждый раз доказывать перед чиновниками необходимость существования такого театра.

Об особом театре «Индиго» в Томске рассказал его руководитель Александр Постников. Руководитель театра «Жест» (г. Новосибирск) Алексей Талашкин рассказал о трудностях, которые испытывает его театр (впрочем, как и все малые театры глухих): нет финансирования, помещения и необходимой поддержки со стороны государства.
 

Декан театрального факультета Государственного специализированного института искусств, доцент кафедры Актерское искусство Игорь Востров считает, что руководство общества глухих недостаточно внимания уделяет театрам глухих, и необходимо всем коллективам театров почаще собираться с руководствами ВОГ и государственных структур, чтобы совместно решать наболевшие проблемы.

Елена Орлова, художественный руководитель творческого коллектива детей и молодёжи с нарушением слуха «Ангелы надежды» поделилась печальным опытом интеграции: «Сначала у нас был интегрированный творческий коллектив, но в процессе работы возникло много трудностей: глухие переживали, почему слышащие стоят спереди, почему они делают то, а глухие – другое и так далее. Поэтому от слышащих участников решено было отказаться, и в коллективе остались только глухие и слабослышащие ребята. Нам постоянную помощь (особенно по костюмам) оказывает Сергей Миронов, за что мы ему бесконечно благодарны! А после встречи с певицей Дианой Гурцкая, мы стали выступать со звёздами. Осенью в Кремле будет юбилейный концерт «Ангелов надежды», и я была бы рада совместным выступлениям с другими театрами глухих». «Необходимо чаще организовывать круглые столы, где бы присутствовали важные государственные чиновники, а о предстоящем мероприятии сообщать чиновникам не меньше, чем за один месяц», – подытожила Алёна Орлова.
 

Директор Театра мимики и жеста, Николай Чаушьян, выступил кратко, но достаточно интересно: «Режиссёры есть, актёры есть, желание есть, а денег нет. Это общая проблема всех театров, но нам не надо объединяться, потому что каждый театр имеет своё направление. Чем больше театров, тем лучше. Обидно, что выпускники ГСИИ не могут уехать в свой город, так как там нет возможности реализовать свои способности; в обычный театр глухих не берут. Необходимо, чтобы студенты всё-таки имели возможность найти работу в своём городе, чтобы не уходили на работу в «Ашан» в Москве».

«В настоящее время Театр мимики и жеста ставит не только детские, но и взрослые спектакли. Главная проблема в том, что многие неслышащие люди неграмотны, и они не понимают смысл всего сюжета, поэтому приходится ставить спектакли на таком жестовом языке, чтобы поняли все; а для детей мы стараемся устраивать мастер-классы, когда дети отвечают на наши вопросы и пересказывают сюжет спектакля – это полезно», – рассказал Н.  Чаушьян.


В конце круглого стола участники пришли к общему мнению, что театр не должен жить на грантах, а должен иметь постоянное финансирование. Необходимо составить проект программы поддержки театров глухих актёров и обратиться в государственные органы за поддержкой. А в следующем году в Театре мимики и жеста планируют организовать международную конференцию по проблемам театров глухих актёров, и участники обсудят, как решить все эти сложности в нашей необъятной стране.

Пишите комментарии, подписывайтесь в социальных сетях: ВКонтакте, Twitter, Instagram, YouTube, Facebook и обязательно устанавливайте наше мобильное приложение для Android и iPhone.



 

Комментарии

Элиза
#13 Элиза 09.07.2012 08:07
Цитирую УПРАВДОМ:
Спектакли нужны разные и всякие с переводом и без, с бегущей строкой и без.. Ведь не секрет, что глухие все РАЗНЫЕ! Кто-то легко усваивает инфу жестами, кто-то бегло читает, кто-то может пользоваться и тем и другим способом. Спектакли по любому нужны для нас глухих, ведь повышается уровень культуры, повышается интерес к знаниям (о чем спектакль? кто написал пьесу? сюжет дает пищу к размышлениям..). И сами актеры задействованы, и публика приходит на мероприятие, а не праздно проводит время.

я согласна с вами....
УПРАВДОМ
#12 УПРАВДОМ 30.06.2012 14:35
Цитирую Антибиотик:
Если ориентироваться на неграмотных с их уровнем развития, то скоро в ТМЖ нормальные глухие перестанут ходить совсем. Хватит принижать глухих! А то наше руководство только себя умным и считает..а мы, вроде. как дурачки кругом..только вот на их программы никого колом не загонишь, а понять, что пора уступать место более талантливым им разума не хватает.

Согласен с Антибиотиком. :-)
УПРАВДОМ
#11 УПРАВДОМ 30.06.2012 14:34
Спектакли нужны разные и всякие с переводом и без, с бегущей строкой и без.. Ведь не секрет, что глухие все РАЗНЫЕ! Кто-то легко усваивает инфу жестами, кто-то бегло читает, кто-то может пользоваться и тем и другим способом. Спектакли по любому нужны для нас глухих, ведь повышается уровень культуры, повышается интерес к знаниям (о чем спектакль? кто написал пьесу? сюжет дает пищу к размышлениям..) . И сами актеры задействованы, и публика приходит на мероприятие, а не праздно проводит время.
Антибиотик
#10 Антибиотик 27.06.2012 17:30
Если ориентироваться на неграмотных с их уровнем развития, то скоро в ТМЖ нормальные глухие перестанут ходить совсем. Хватит принижать глухих! А то наше руководство только себя умным и считает..а мы, вроде. как дурачки кругом..только вот на их программы никого колом не загонишь, а понять, что пора уступать место более талантливым им разума не хватает.
нектар
#9 нектар 27.06.2012 17:21
Цитирую Антибиотик:
Многие глухие неграмотные? ерунда полная. На всю Москву таких парочка если и найдется, то только если хорошо поискать. Не надо ориентироваться на неграмотных. Неграмотных надо сажать за парты. Еще пи советской власти неграмотность искоренили..а тут Чаушьян откопал где то их..Всю культурную программу ориентировать на грамотных..не надо впадать в крайности.

Браво!
Антибиотик
#8 Антибиотик 27.06.2012 17:13
Многие глухие неграмотные? ерунда полная. На всю Москву таких парочка если и найдется, то только если хорошо поискать. Не надо ориентироваться на неграмотных. Неграмотных надо сажать за парты. Еще пи советской власти неграмотность искоренили..а тут Чаушьян откопал где то их..Всю культурную программу ориентировать на грамотных..не надо впадать в крайности.
Олененок
#7 Олененок 27.06.2012 10:10
А Чадаеву что сказать?.. Конечно, некоторым желательно было бы в инете и спать, а не только сидеть безвылазно да комментарии слать. Таким трудновато собраться да пойти в театр, тяжелы на подъем, однако... Но, уверенность не оставляет: если бы и побывал г-н Чадаев на спектакле, то кроме недоброжелатель ной критики, касающейся чего угодно, хоть сути спектакля, хоть лиц актеров, или сидений в зале, вряд ли бы мы услышали... Умный, интересный собеседник, но, увы, думающий хорошо, похоже только о себе. Жаль. Прошу прощения, если ошибаюсь.
Олененок
#6 Олененок 27.06.2012 10:04
Жаль, что среди перечисленных театров глухих нет "Театра на ладони" из Екатеринбурга. Безусловно, его руководителю, Марине Крашенинниковой есть что сказать. Один спектакль "Мы" - чего стоит... Глухие в нем - безусловные солисты, но работа над спектаклем - тесное творческое содружество с руководителями других творческих коллективов и студентов театрального ВУЗа...
Чадаев
#5 Чадаев 26.06.2012 19:51
Мдя!
Но эта проблема второстепенна и не актуальна!
Через 101 лэт мона вернуться к этой теме. :-*
Чинуши разных мастей.пральна делали-не тратили время зазря.отсутство вали по разным НЕ уважительным причинам!Судя по пустом зале.
saule
#4 saule 26.06.2012 15:00
Очень актуальная проблема при помощи театра глухих развивать русский жестовый язык.Ведь не секрет не все умеют четко излагать на жестовом языке.Глухие актеры помогут донести яркий красочный мир жестового языка.Поэтому голосую за сохранение театра глухих и бить в колокола до правительства России.
угу
#3 угу 26.06.2012 11:48
Цитирую 0-0:
М-да.. проблемы.. проблемы..

Много талантливых выпускников могли бы в своем городе в своих школах-интернатах организовать театральный кружок или студию. Потом стали бы немного известными и добились бы от городской казны финансирование. Ведь гос-во Конвенцию приняло и надо выполнять.

Или выпускники театральных вузов давали бы уроки актерского мастерства для неслышащих детей и подростков за умеренную плату как внеклассное занятие или как дополнительный кружок. Тоже неплохо для начала. Можно ведь в школах-интернатах или в детсадах или в Центрах творчества молодёжи.


с вами согласна браво
0-0
#2 0-0 26.06.2012 10:08
М-да.. проблемы.. проблемы..

Много талантливых выпускников могли бы в своем городе в своих школах-интернат ах организовать театральный кружок или студию. Потом стали бы немного известными и добились бы от городской казны финансирование. Ведь гос-во Конвенцию приняло и надо выполнять.

Или выпускники театральных вузов давали бы уроки актерского мастерства для неслышащих детей и подростков за умеренную плату как внеклассное занятие или как дополнительный кружок. Тоже неплохо для начала. Можно ведь в школах-интернат ах или в детсадах или в Центрах творчества молодёжи.
КО
#1 КО 26.06.2012 09:55
Театральные коллективы с глухими актерами конечно нужны, но не надо привязывать неслышащих только к этим театрам. С наслаждением смотрю по каналу Культура спектакли с субтитрами, мечтаю, чтобы во всех ведущих театрах России театральные постановки сопровождались бегущей строкой. Были бы у нас сурдопереводчик и профессиональны е и артистичные, тогда и спектакли с их сурдопереводом прошли бы на ура. Развитие своей субкультуры, а также активное приобщение глухих к лучшим достижениям театрального искусства слышащих должно быть взаимосвязанным , а не существовать в параллельных мирах

 
Комментирование доступно только авторизированным пользователям. Вы можете пройти простую процедуру авторизации с помощью социальных сетей.

Нравятся новости «Глухих.нет»? Отблагодари рублём!




   

Авторизация

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

или пройти обычную процедуру авторизации: