Мы работаем при поддержке
07.05.2024. Вторник

 
×

Внимание

Отсутствие права доступа - Файл '/cache/images/stories/news08'
В России нет места для глухихГлухие люди Петербурга в рамках социального проекта «Верь сердцу» сняли протестный клип «Нет мест». Клип «Нет мест», записанный при поддержке музыканта Бориса Петрова – это ответная реакция мира тишины на нежелание сделать доступную и равную по возможностям среду, где человек с нарушениями слуха мог бы на равных реализовать себя в любой сфере деятельности, в том числе музыкальной. Это обращение к миру звуков и людям, живущим в нем, с призывом услышать сердцем и протянуть руку поддержки в разрешении актуальных жизненных вопросов человека с ограниченными возможностями слуха.

«Нет мест» – это исключение из общей массы недоступного видеоконтента русского You Tube. Это первое музыкальное видео с включенной функцией субтитров [CC], которую почему-то активно игнорируют не только звезды музыкального олимпа в нашей стране. Тогда как эта функция открыта и доступна каждому бесплатно, она требует лишь немного времени и уважения к людям с ограниченными возможностями слуха.
 


В Санкт-Петербурге и Ленинградской области проживает более 15 тысяч людей с ограниченными возможностями слуха. По всей России их насчитывается около 13 млн, по численности эта цифра сопоставима с населением европейского государства Бельгии. Однако, это то немногое, что в данном вопросе связывает Европу с нами.

По всему миру глухие люди – равные члены современного общества. Эти страны гордятся и поддерживают их. Нет сферы деятельности недоступной для них. Там они равны и востребованы.
 
Кадр клипа "Нет мест".

У нас люди с ограниченными возможностями слуха изо дня в день вынуждены доказывать свою состоятельность и бороться за равные права.

• Эта категория людей лишена возможности быть полноправным телезрителем – им недоступны фильмы, культурно-развлекательные программы, даже новостные выпуски в большинстве своем не адаптированы из-за отсутствия телетекста.
• Не только в культурной столице, но и повсеместно для людей  с ограниченными возможностями слуха недоступны кинотеатры и театры. В целом, сфера культуры обособлена и не предпринимает попыток интеграции культуры глухого человека.
• Отсутствует специальная служба помощи в чрезвычайных ситуациях. Не приспособлены для работы c этими гражданами специальные службы – скорая помощь, милиция.
• Сильно ограничен выбор профессий. Остро стоит проблема с трудоустройством людей с проблемами слуха по специальности.

Стартовавший осенью 2011 года проект «Верь сердцу» был назван среди сообщества глухих людей «лекарством ХХI века с человеческим лицом».
 
Кадр клипа "Нет мест".

Цель проекта – социальная адаптация людей с ограниченными возможностями слуха, развитие и интеграция их наравне со слышащими в активную культурную жизнь города, посредством ярких коммуникативных инструментов и специальных мероприятий, проводимых совместно со слышащими людьми. Совместная творческая работа в рамках проекта «Верь сердцу» – путь к адаптации глухих людей, а для слышащих – путь к большому пониманию и лучшему восприятию мира глухих.

В прошедшем году в рамках проекта был снят первый в России доступный каждому музыкальный клип на рэп композицию «Верь сердцу». Эта песня была исполнена  необычным дуэтом – музыкантом Борисом Петров и глухой 15-летней девочкой Алиной Кривошеевой на жестовом языке. Песня «Верь сердцу» собрала более 260 тысяч просмотров на You Tube.
 

После чего при поддержке Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» инициативная группа проекта обратилась с официальными письмами к руководству ряда музыкальных телеканалов с просьбой сделать вещание доступнее хотя бы в рамках одной песни «Верь сердцу». Однако, ведущие музыкальные телеканалы корректно взяли паузу, а после пропали. За редким исключением проект поддержали интернет-каналы, но больше чем на половину официальных запросов ответа не было получено.

А между тем, заместитель председателя Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга Галина Колосова, говорила в ноябре 2011 года  на пресс-конференции в РИА «НОВОСТИ», следующее: «Мы всегда говорим, что показывать достоинства людей с инвалидностью и их успехи желательно в газетах и на телевидении не в отрасли социальная политика, а в тех отраслях,   в которых они, действительно, заслуживают уважения и внимания».
 
Кадр клипа "Нет мест".

Тем временем заграницей мы видим, как поддержка работает без слов. Так, например, в Финляндии глухой музыкант Сайнмарк (Signmark) стал равной хип-хоп звездой, в Америке Шон Берди – глухой 18-летний актер, стал востребованным в музыке и театре с выходом фильма «Глухая семья». И становится не удивительным, что только во Франции талант нашего глухого соотечественника из Иваново Василия Бубнова вызвал бурю оваций на сцене театра.
Культурная сфера жизни человека с ограниченными возможностями слуха не развита в должной мере и, если и принимается, то только людьми внутри этого узкого социального круга. Тогда как жестовая песня, и театр без слов – это равная часть нашей общей культуры. Она может быть не просто интересна и познавательна для человека слышащего, но и в случае ее равного принятия в культурно-развлекательной сфере, помогать преодолеть этап социальной адаптации в современном обществе человеку с проблемами слуха.

«Протестный клип «Нет мест» – это яркий своевременный шаг в отношении окружающей глухого человека действительности. Это одно из эффективных средств способных не только обратить внимание, но и заставить задуматься о социально значимых проблемах. Начать, наконец-то, принимать нас на равных, и давать возможность творчески реализовываться» – Юлия Каландаришвили, преподаватель студии жестового пения «Поющие руки», член инициативной группы социального проекта «Верь сердцу».

В сюжетную линию протестного клипа «Нет мест» яркими кадрами вплетены истории людей из мира тишины. Эти люди не актеры, они в реальной жизни живут в тишине и общаются на языке жестов. В съемках клипа принимали участие люди, разных профессий, жизнь которых в нашей стране проходит под сильным девизом: Смотри на меня как на равного!

И каждый из них надеется, что музыкальное обращение и голос сердца будет услышан!

Не забывайте писать комментарии, а также присоединяться к нам в социальных сетях: ВКонтакте, Twitter, Instagram, YouTube, Facebook. Обязательно ставьте наше мобильное приложение для Android и iPhone.



 

Комментарии

Хм
#102 Хм 25.02.2013 14:49
Как бы вы отнеслись к тому, что у вас заберут вашего ребенка? Это в первую очередь касается женщин..но тема не может оставить равнодушным никого
Хм
#101 Хм 25.02.2013 14:30
http://svidetel.me/news/oskar.html
Прошу администрацию любимого портала опубликовать эту статью на обсуждение всем глухим. Это мне переслала на личную почту моя знакомая. Вопрос стоит об отмене ребенка у глухой матери - инвалида 2 группы. Ситуация требует нашего вмешательства
гость 10
#100 гость 10 13.12.2012 23:44
клип понравился,моло дцы.
чужой
#99 чужой 04.11.2012 10:17
Цитирую Вновь прибывший:
В июне 2012г у меня приняли документы по ИПР в бюро МСЭ. При подаче документов я много раз просил внести мне в справку МСЭ запись, что я инвалид по слуху. Ранее у меня было написано просто инвалид по общему заболеванию. И вот я получил ИПР, где рекомендации в целом меня устраивают, а вот справку МСЭ, где было бы указано, что я еще инвалид по слуху мне не дали. Когда я обратился к главному врачу МСЭ с просьбой такую справку мне дать, то меня заставили вновь оформлять освидетельствование, все проходить заново. Но ведь это не моя вина, что мне не вписали в справку, что я глухой, почему бы им самим не исправить свои ошибки?Никто ни в одном ЦСО не примет у меня такую ИПР без справки МСЭ никто не оплатит ТСР. Кто виноват и как быть? Что скажете?

возьми справку из общества глухих по месту жительства тогда могут исправить подобная история у меня случилось теперь инвалид с детства
Вновь прибывший
#98 Вновь прибывший 04.09.2012 23:43
В июне 2012г у меня приняли документы по ИПР в бюро МСЭ. При подаче документов я много раз просил внести мне в справку МСЭ запись, что я инвалид по слуху. Ранее у меня было написано просто инвалид по общему заболеванию. И вот я получил ИПР, где рекомендации в целом меня устраивают, а вот справку МСЭ, где было бы указано, что я еще инвалид по слуху мне не дали. Когда я обратился к главному врачу МСЭ с просьбой такую справку мне дать, то меня заставили вновь оформлять освидетельствов ание, все проходить заново. Но ведь это не моя вина, что мне не вписали в справку, что я глухой, почему бы им самим не исправить свои ошибки?Никто ни в одном ЦСО не примет у меня такую ИПР без справки МСЭ никто не оплатит ТСР. Кто виноват и как быть? Что скажете?
Михаил Анискевич
#97 Михаил Анискевич 10.04.2012 06:22
В интернете эта уже новость в видеороликами появилась на новостных порталах, тут:
http://www.online812.ru/2012/04/09/007/
и тут:
http://www.newsland.ru/news/detail/id/933848/
нектар
#96 нектар 09.04.2012 22:53
""Юлия Каландаришвили, преподаватель студии жестового пения «Поющие руки», член инициативной группы социального проекта «Верь сердцу»."" --а может наш любимый портал Глухих.Нет взять у нее интервью? Будет интересно прочесть и узнать о том как идет репетиция, обучение, подбор и разные мелочи-трудност и.. и радости всякие от реализации проекта, задумок.. Попробуйте взять интервью, а?
Лалала
#95 Лалала 09.04.2012 12:07
Понравилось! Молодцы все-все-все! Шаг за шагом, клип за клипом, дело за делом постепенно общество поймет нас глухих, постепенно возникнет понимание о нашей непростой жизни. Спасибо авторам и исполнителям!
йохохо
#94 йохохо 09.04.2012 11:10
Цитирую kss60:
Цитирую йохохо:
......Есть один очень хороший сайт с собранием почти всех притч. Некоторые даны с разъяснениями и уходом в историю.. Очень познавательно и полезно, так как собраны и суфийские, и буддийские, и еврейские и прочие притчы. Есть возможность сравнить взгляды на жизнь, осмыслить, обдумать.. Для тех кто хочет познать.
........

Пришли нам ссылку. Интересно ведь. Пусть прочитают другие.
Пожалуйста. Две ссылки (притчы всех народов) http://pritchi.su/ и http://pritchi.ru/ (здесь побольше).
еще 1 мнение
#93 еще 1 мнение 08.04.2012 23:35
Может, все же вернемся к теме обсуждения?
viagra for woomen 7423
#92 viagra for woomen 7423 08.04.2012 12:46
Цитирую йохохо:
......Есть один очень хороший сайт с собранием почти всех притч. Некоторые даны с разъяснениями и уходом в историю.. Очень познавательно и полезно, так как собраны и суфийские, и буддийские, и еврейские и прочие притчы. Есть возможность сравнить взгляды на жизнь, осмыслить, обдумать.. Для тех кто хочет познать.........

Пришли нам ссылку. Интересно ведь. Пусть прочитают другие.
йохохо
#91 йохохо 08.04.2012 01:01
Цитирую Барнаулец:
Один человек решил найти Правду.
Сначала он искал её у себя дома, затем в своём городе, а затем пустился странствовать по всему свету. Он заходил в бедные хижины и роскошные дворцы, в храмы разных религий, но нигде не мог найти Правду.
И вот однажды, в далёкой-далёкой стране, в маленьком храме в горах на его вопрос «А нету ли здесь Правды?» монах ответил:
- Да, Правда здесь. Вон она под покрывалом. Сдёрни его и ты увидишь Правду.
Человек так и сделал, он подошел к чему-то накрытому покрывалом, отдёрнул его… и потерял сознание. Так ужасна была Правда. Когда он очнулся, он спросил её:
- Правда, как же мне быть — я обошел весь мир в поисках тебя, но если скажу людям, что ты такая страшная, мне же никто не поверит?.
- А ты солги, — тихо сказала Правда, — и тебе поверят все.

Эту притчу я знаю. Есть один очень хороший сайт с собранием почти всех притч. Некоторые даны с разъяснениями и уходом в историю.. Очень познавательно и полезно, так как собраны и суфийские, и буддийские, и еврейские и прочие притчы. Есть возможность сравнить взгляды на жизнь, осмыслить, обдумать.. Для тех кто хочет познать.
йохохо
#90 йохохо 08.04.2012 00:56
Цитирую Барнаулец:
Цитирую йохохо:
а вдруг ваши предки-ребе разъясняли вам суть торы? Вот почему задал вопросы. Не обижайтесь, пожалуйста, на мои вопросы. Ещё раз вам спасибо за ответы. Подтолкнули к копанию :-)


Предки? ребе? что за глупость... ну я пока терпеливый. Объясню. Предки, суть Боги мои. Родители для каждого ребенка, что Боги! Их слушать след, ведь они защитят и на ноги поставят и их чтить надо бы, славить, а не в ноги бухаться и каяться почем зря, вымаливать прощения, дабы избежать ответственности. После родителей идут бабы и диды, потом прадеды, пра-пра деды, пращуры, щуры! Это называется РОД. Вот моя Вера, вера в то что в другой жизни они меня спросят, что я сделал в этой жизни? И мне есть что будет ответить... А вам?

А, что будет ответить всем вас, всем тем кто слепо верит в бейбл?
Мы рабы своим родителям, предкам своим? - Нет! Мы родственники своим Богам! Не фиг быть стадом, баранами офцами и паствой.

Если котелок варит вбей в поисковик - поиск правды или узнай правду. а правда горька! Ох как горька и тяжела!!!

вы не так поняли меня. Не надо было ничего объяснять про родителей и прочее. Вы не поняли меня, к сожалению. Не обижайтесь. Если прочтете еще раз все вопросы, тогда поймете что имел в виду. Еще раз говорю вам спасибо и буду копать-выяснять -сравнивать и прочее в исторических доках.. Давайте в диалоге поставим точку, чтоб не было ухода от темы статьи.
Михаил Анискевич
#89 Михаил Анискевич 08.04.2012 00:45
Простите, что некоторые мои посты, комменты не относятся к теме, повелся на одного чела, блин...

То что написал может быть будет достаточно (для тех кто читает и думает), жаль одно, позволил себя увлечь эмоциям.
Михаил Анискевич
#88 Михаил Анискевич 08.04.2012 00:42
Один человек решил найти Правду.
Сначала он искал её у себя дома, затем в своём городе, а затем пустился странствовать по всему свету. Он заходил в бедные хижины и роскошные дворцы, в храмы разных религий, но нигде не мог найти Правду.
И вот однажды, в далёкой-далёкой стране, в маленьком храме в горах на его вопрос «А нету ли здесь Правды?» монах ответил:
- Да, Правда здесь. Вон она под покрывалом. Сдёрни его и ты увидишь Правду.
Человек так и сделал, он подошел к чему-то накрытому покрывалом, отдёрнул его… и потерял сознание. Так ужасна была Правда. Когда он очнулся, он спросил её:
- Правда, как же мне быть — я обошел весь мир в поисках тебя, но если скажу людям, что ты такая страшная, мне же никто не поверит?.
- А ты солги, — тихо сказала Правда, — и тебе поверят все.
Михаил Анискевич
#87 Михаил Анискевич 08.04.2012 00:40
Цитирую йохохо:
а вдруг ваши предки-ребе разъясняли вам суть торы? Вот почему задал вопросы. Не обижайтесь, пожалуйста, на мои вопросы. Ещё раз вам спасибо за ответы. Подтолкнули к копанию :-)


Предки? ребе? что за глупость... ну я пока терпеливый. Объясню. Предки, суть Боги мои. Родители для каждого ребенка, что Боги! Их слушать след, ведь они защитят и на ноги поставят и их чтить надо бы, славить, а не в ноги бухаться и каяться почем зря, вымаливать прощения, дабы избежать ответственности . После родителей идут бабы и диды, потом прадеды, пра-пра деды, пращуры, щуры! Это называется РОД. Вот моя Вера, вера в то что в другой жизни они меня спросят, что я сделал в этой жизни? И мне есть что будет ответить... А вам?

А, что будет ответить всем вас, всем тем кто слепо верит в бейбл?
Мы рабы своим родителям, предкам своим? - Нет! Мы родственники своим Богам! Не фиг быть стадом, баранами офцами и паствой.

Если котелок варит вбей в поисковик - поиск правды или узнай правду. а правда горька! Ох как горька и тяжела!!!
нектар
#86 нектар 08.04.2012 00:17
Привет всем! Понравился клип. Не смотря на некоторые огрехи, работа хорошая. Главное, начало положено и процесс идет. Всем участникам клипа спасибо!!!!
йохохо
#85 йохохо 08.04.2012 00:13
Цитирую Барнаулец:
Цитирую йохохо:

Интересно, ты тору читал? Всю? Ведь не всякий правоверный иудей может прочесть тору. Значит, ты еврей? Владеешь древнеивритским?

Нет не читал! Языками кроме русского не владею (нету такого - древнеивритским, есть мертвый язык арамейский, из него создан иврит)... Просто разбирал вопросы христианства, религии, национализма и пр. Нашел противоречия в библии, начал копать. Узнал много нового, скрытые от простых смертных вопросы истории и религии. Почему ее нам навязали, привнесли ивзне (по принципу кукушки), почему русские и славяне верят чужому богу? "Нагуглил". Бейбл, компиляция торы, (ветхий завет скопипастен из торы) и древних мифов от об осирисе, после об одонисе. Древнегреческая (правоверная) вера при Никонианском расколе была переименована в православную. А все одно, христиане поклоняются иудейскому богу, только библия для рабов, тора для господ! Вот и все.
Лепите из меня еврея? ну-ну, был бы евреем поносил бы все русское! А так ищу правду, пускай она будет неприятна для многих, она как известно горька.

К чему вопрос? Троллинг или увод от темы? хотя это одно и тоже...

очень интересно. Спасибо. Тоже буду копать и изучать.
А вопрос про национальность - еврей ли? это чтоб уточнить, а вдруг ваши предки-ребе разъясняли вам суть торы? Вот почему задал вопросы. Не обижайтесь, пожалуйста, на мои вопросы. Ещё раз вам спасибо за ответы. Подтолкнули к копанию :-)
еще 1 мнение
#84 еще 1 мнение 07.04.2012 23:12
у нас дискуссия о том, как приоходить народ к языку жестов, а вас повело не в ту степь. Вернемся к нашим баранам!Какие еще будут предложения ?
Михаил Анискевич
#83 Михаил Анискевич 07.04.2012 18:49
Цитирую Максимище:
Товарищи, Барнаулец
Не тратьте свои нервы и время.


Благодарствую!
Но, мои комменты не только "подобным" школоте адресованы. Их читаю такие же как вы "ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ "! Которые не тратят свои нервы и время, которые сторонятся.Я для всех открыт. Со временем школота повзрослеет, начнет думать, а если "процесс" бездумья необратим, то это не мои проблемы. Те кто в сторонке оценят, правда жаль, что они предпочитают не участвовать в дискуссии. Хотя и по принципу, не тратя свое время и нервы на всякую школоту))
Кароче
#82 Кароче 07.04.2012 17:03
Э-эээ, а причем школота воронежская? Чё-то не врубаюсь... Учился в соседнем Курске, знаю - футболисты там отличные. При чём тут Воронеж?
Максимище
#81 Максимище 07.04.2012 15:24
Товарищи, Барнаулец - безграмотная школота из Воронежа. Хули с ним вы спорите, чего-то доказываете, пыжитесь? Он же троль безграмотный, грязь подноготная, говно восемнадцатилет нее %))
Не тратьте свои нервы и время.
еще 1 мнение
#80 еще 1 мнение 07.04.2012 09:40
Углубляться в язык жестов , понятное дело, слышащие не захотят. Будем навязывать-толь ко хуже будет.Разумный подход-это на первом этапе приобщения к ж.я. необходимо выбрать самый минимум таких слов, чтобы хотя бы стереть и дать понять, что они готовы с нами войти в контакт. Какой это минимум? какие будут варианты?
Михаил Анискевич
#79 Михаил Анискевич 06.04.2012 19:00
Цитирую Валечка:
А то ведь как рассуждают- Итак голова забита своими проблемами, а тут еще эти чертовы инвалиды со своим языком жестов! Оно мне надо?


Не будет институа ЖЯ, сурдопереводчик а, не будет понимания у слышащих проблем глухих. Так все и останется: клипы с ЖЯ, как необычный формат, некоторых зацепит, но большинство пройдут мимо.
Михаил Анискевич
#78 Михаил Анискевич 06.04.2012 18:57
Цитирую йохохо:

Интересно, ты тору читал? Всю? Ведь не всякий правоверный иудей может прочесть тору. Значит, ты еврей? Владеешь древнеивритским?

Нет не читал! Языками кроме русского не владею (нету такого - древнеивритским , есть мертвый язык арамейский, из него создан иврит)... Просто разбирал вопросы христианства, религии, национализма и пр. Нашел противоречия в библии, начал копать. Узнал много нового, скрытые от простых смертных вопросы истории и религии. Почему ее нам навязали, привнесли ивзне (по принципу кукушки), почему русские и славяне верят чужому богу? "Нагуглил". Бейбл, компиляция торы, (ветхий завет скопипастен из торы) и древних мифов от об осирисе, после об одонисе. Древнегреческая (правоверная) вера при Никонианском расколе была переименована в православную. А все одно, христиане поклоняются иудейскому богу, только библия для рабов, тора для господ! Вот и все.
Лепите из меня еврея? ну-ну, был бы евреем поносил бы все русское! А так ищу правду, пускай она будет неприятна для многих, она как известно горька.

К чему вопрос? Троллинг или увод от темы? хотя это одно и тоже...
Валечка
#77 Валечка 06.04.2012 18:21
Жесты зачастую значительно выразительнее и красноречивее слов.В этом мы должны убедить людей, тогда они еще удостоят нас своим вниманием. А то ведь как рассуждают- Итак голова забита своими проблемами, а тут еще эти чертовы инвалиды со своим языком жестов! Оно мне надо? А ведь и не замечают даже, что сами эти жесты употребляют - тот же кулак, как символ угрозы, или простое запугивание с помощью указательного пальца мы часто показываем ну-ну смотри мне!!!вертим пальцем у виска-ну ты и дурак, типа того..Значит и слышащие тоже жестами говорят!
йохохо
#76 йохохо 06.04.2012 17:02
Цитирую Барнаулец:
Цитирую Фи:
Барнаулец, вы не правы. В этом обсуждении каждый имеет право высказать свое мнение. Если вам не интересно, то просто игнорируйте подобный комментарий. А мне лично и многим другим данное высказывание очень даже понравилось. И главное- это отвечает тематике обсуждения!!
Отец Роман, благодарю вас за хорошие слова, главное, чтобы они дошли до сердца каждого!!!


Ну да ладно... Придрался к словам я...., в торе упоминание о нем есть,...

Интересно, ты тору читал? Всю? Ведь не всякий правоверный иудей может прочесть тору. Значит, ты еврей? Владеешь древнеивритским ?
йохохо
#75 йохохо 06.04.2012 16:57
Цитирую Валечка:
В отличие от тех, кто пишет, что это фигня и тому подобное-скажу так Эти люди хоть что то делают для нас всех, в их клипах и жестовых песнях красной строкой проходит крик и призыв к объединению глухих и слышащих. Подумайте о нас! как трудно нам бывает порой. где вам все хорошо и приятно. Мысленно закройте свои уши и заткните свои рот и попробуйте выжить в этой многотрудной жизни. мы не призываем вас учить Ж.Я от и до!!!но при виде глухих людей просто помахайте им рукой, поздоровайтесь с ними на языке жестов! Как же нам приятно будет осознать, что люди( пусть не все, конечно), но хотя бы некоторые душой с нами!!!поддержим акцию????

Вот слова! Поддерживаю и подписываюсь.
Людмила Б.
#74 Людмила Б. 06.04.2012 14:08
В юридических вопросах и вопросах, касающихся здоровья, необходима только точность. А то не так сказал, не то перевел-это будет дурной сон для всех. Каждый контакт должен быть зафиксирован на бумаге и оформлен подобающим образом, росписи все скрепят.
Скоро в кабинетах каждого врача появятся компьютеры.робл ему решит современная техника, а жестовый язык мы будем внедрять в сферу быта и повседневную жизнь!
Людмила Б.
#73 Людмила Б. 06.04.2012 13:30
В феврале я общалась со следователем, который занимается рассмотрением моего вопроса подделке документов по ИПР. Общались долго, я отвечала на его вопросы, которые он мне задавал. Печатал на компьютере текст, я отвечала. Нужно, чтобы каждый глухой человек мог хорошо знать клавиатуру и мог печатать-это удобно. крайний случай, конечно, писать на бумаге. По поводу языка жестов разделяю мнение Валечки-язык жестов навязывать нельзя, а внедрять в жизнь слышащих необходимо!

 
Комментирование доступно только авторизированным пользователям. Вы можете пройти простую процедуру авторизации с помощью социальных сетей.

Нравятся новости «Глухих.нет»? Отблагодари рублём!




   

Авторизация

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

или пройти обычную процедуру авторизации: