Мы работаем при поддержке
06.05.2024. Понедельник

 
Выступление В.П. Камневой о неслышащих детях. Фото "Глухих.нет"В середине апреля в Москве прошла конференция «Русский жестовый язык и Мы», организованная Московской городской организацией ВОГ. В конференции приняли участие представители городских учреждений, эксперты-лингвисты, преподаватели учебных заведений, переводчики ЖЯ и другие.

В обществе давно существует проблема взаимоотношения слышащих родителей и глухих детей. Часто бывает такое, когда слышащие родители запрещают неслышащим детям общаться на жестовом языке. При этом еле-еле понимают друг друга. Специалист РГСУ, переводчик жестового языка Валентина Петровна Камнева на конференции подняла эту проблему. «Глухих.нет» решил снабдить выступление В. П. Камневой субтитрами и выложить ролик для тех, кто не имел возможности видеть это выступление.

По мнению Валентины Камневой, жестовый язык нужен потому, что «зная один язык, можно изучить второй, третий». Таким образом, зная жестовый язык, ребёнка можно будет научить разговаривать, правильно воспринимать окружающую действительность. А если постоянно требовать от глухого ребёнка правильного произношения, то ребёнок уже не вникает в суть предложений и слов. «Мы теряем смысл слова. Мы теряем смысл того, что хотим сказать. Об этом надо думать», – считает В. Камнева.

«У глухих родителей, особенно у грамотных глухих родителей, дети учатся легче, лучше; работать с ними легче. Мне легче с ними работать! Там, где бьют по рукам и не разрешают общаться на жестовом языке, то всё… Приходит человек: коммуникация нулевая, со слышащими общаться не может, стесняется и так далее. И с глухими не знает, как общаться. А как семью заводить?!», – заключила В. Камнева.

Выступление Валентины Петровны Камневой можно посмотреть чуть ниже. А подробный фото- и видеорепортаж о прошедшей конференции «Русский жестовый язык и Мы» уже был опубликован на нашем сайте, его можно посмотреть здесь.
 
{qtube vid:=JNMp28b1bcg}

Оставляйте комментарии, подписывайтесь на «Глухих.нет» в социальных сетях: ВКонтакте, Twitter, Instagram, YouTube, Facebook и, конечно же, обязательно устанавливайте наше мобильное приложение для Android и iPhone.



 

Комментарии

Дива
#29 Дива 23.05.2011 23:10
Цитирую чадаев:
Цитирую creol:
Цитирую чадаев:
[quote name="creol"][quote
Лана,хотели лучше,а получилось как всегда!Насчет навыки циркачества,мб еще и акробатические добавишь? :sigh:

Понял, дерьмо у тебя только в голове, отвали


:eek: Я не знал ,что ты увлекаешься экскрементами!? Бывает,есть такие люди. Это уже не в моей компетенции,обратись в специализированную службу медпомощи взрослому населению,своего округа.

Я,здесь частное лицо,никому не навязываю свое мнение,а просто высказываю,то что думаю.Нравиться-не нравиться.это не мое дело. Вместо того,чтобы четко,метко и точно педалировать,вы показали.мягко говоря,полный 0.
ID вашего мозКа еле дотягивает до 0,025 единицы при норме 85 :-*

Частное лицо????? Да, уж поверили вам!!! знаем кто вы? Моя очередь ржать над вами!!!
чадаев
#28 чадаев 18.05.2011 14:22
Цитирую creol:
Цитирую чадаев:
[quote name="creol"][quote
Лана,хотели лучше,а получилось как всегда!Насчет навыки циркачества,мб еще и акробатические добавишь? :sigh:

Понял, дерьмо у тебя только в голове, отвали


:eek: Я не знал ,что ты увлекаешься экскрементами!? Бывает,есть такие люди. Это уже не в моей компетенции,обр атись в специализирован ную службу медпомощи взрослому населению,своег о округа.

Я,здесь частное лицо,никому не навязываю свое мнение,а просто высказываю,то что думаю.Нравиться -не нравиться.это не мое дело. Вместо того,чтобы четко,метко и точно педалировать,вы показали.мягко говоря,полный 0.
ID вашего мозКа еле дотягивает до 0,025 единицы при норме 85 :-*
чадаев
#27 чадаев 18.05.2011 14:04
Цитирую Дива:
Цитирую чадаев:
Цитирую Дива:
Ерунду вырезали из конференции!!!! Я там был, мед пиво пил и видел эту тетку Камневу, которая с треском провалила свой доклад. Сидела, сидела эта бабонька и на ходу сочинила новое, а ведь ее тема, которая прошла отбор была актуальней "Сурдоперевод в ВУЗах" Да не могла, она выступить по своей теме потому, что в своем РГСУ бардак развела. Глухих там признали необучаемыми.


Хехе,в спину дышит она тебе?Заерзалась ты на ровном месте,тк понимаешь-шо ты сама полная ноль иль меньше,например запятная,которая видна,только с помощью микроскопа в мегакратном увеличении)?
А что глухие необучаемы,виновата начальная школа с такими учиелями,как вы!Живой,наглядный,пример школа № 65

Кому мне? А вас чего прорвало? Не в глаз, а в лоб вам шарахнула? Плиз, сами подставили. Судя по вашим коментам, вы тоже не далеки и близко не стоите ни к ЖЯ, ни к образованию, а вот на Камневой по-моему лежите.



:lol: Сплошной ржаж!
А че психанули вы?Кто кого подставил?Не ясно,А может вы себя,то скорее да.
Ай,да забыл,что ша весна в самом разгаре,гормоны взыграли,бывает !Надо контролировать свои непонятные эмоции,они вам мешают,приобрет ете не приличную фактуру!Вместо того,чтобы признать недоработку,вы с пенной у рта так слюнявите,никак ая дезинфекция не поможет!Грустно.
Я сам по себе и ни на кого не лежу.
Я говорю то что есть,тк видел это,к сожалению разочаровался. :sigh:
creol
#26 creol 18.05.2011 12:24
Цитирую чадаев:
[quote name="creol"][quote
Лана,хотели лучше,а получилось как всегда!Насчет навыки циркачества,мб еще и акробатические добавишь? :sigh:

Понял, дерьмо у тебя только в голове, отвали
Дива
#25 Дива 18.05.2011 02:44
Цитирую чадаев:
Цитирую Дива:
Ерунду вырезали из конференции!!!! Я там был, мед пиво пил и видел эту тетку Камневу, которая с треском провалила свой доклад. Сидела, сидела эта бабонька и на ходу сочинила новое, а ведь ее тема, которая прошла отбор была актуальней "Сурдоперевод в ВУЗах" Да не могла, она выступить по своей теме потому, что в своем РГСУ бардак развела. Глухих там признали необучаемыми.


Хехе,в спину дышит она тебе?Заерзалась ты на ровном месте,тк понимаешь-шо ты сама полная ноль иль меньше,например запятная,которая видна,только с помощью микроскопа в мегакратном увеличении)?
А что глухие необучаемы,виновата начальная школа с такими учиелями,как вы!Живой,наглядный,пример школа № 65

Кому мне? А вас чего прорвало? Не в глаз, а в лоб вам шарахнула? Плиз, сами подставили. Судя по вашим коментам, вы тоже не далеки и близко не стоите ни к ЖЯ, ни к образованию, а вот на Камневой по-моему лежите.
чадаев
#24 чадаев 17.05.2011 17:02
Цитирую creol:
Цитирую чадаев:
Цитирую creol:
Цитирую чадаев:
[quote name="creol"][quote name="чадаев"]:-)
Хехе,аржес соаржес,фигня это!Какова хрена переводчику переводить,когда сама мАгла на ЖЯ???Где пример для слышащей,малознакомой с этой тематикой,аудиторией??А где уважение к неслышащим??(НАДО ЖЕСТЫ ГЛУХИЕ НЕ СЛЫШАТ,ГЛУХИЕ РЯДОМ.итд А САМА БУБНИТЬ ПОД МИКРОФОН?) 8)
Тогда,не надо шуметь в холостую,что нас,вас псевдоисследователей,псевдоборцов за ЖЯ,НАВЕРХУ не видят,не допонимают-зачем придавать ЖЯ какой-то статус! Раз так можно бубнить под микрофон :-*
Пардон,на такой конференции,где главная тема была "ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК",ЖЯ не был на виду! 8)

хех, если Анна Комарова на ЖЯ выступит, кто сделает обратный перевод? Таких спецов единицы, Камнева точно не сможет. Она не знает абсолютно РЖЯ, только КЖР (аржес). Выступление Паленного (он на РЖЯ делал доклад) перевела именно Анна Комарова.


Тем более,если она спец.штучный,сумела перевести непереводимое - показала бы профиуровень!?!?!? Голос +ЖЯ,именно такой формы коммуникации на сцене,я ожидал от нее,автоматически-а нет,тут было,микрофонила 8)

Увы, она не Цезарь, чтоб говорила на русском и переводила на РЖЯ одновременно. Навыки нужны другие, почти циркаческие.


Лана,хотели лучше,а получилось как всегда!Насчет навыки циркачества,мб еще и акробатические добавишь? :sigh:
creol
#23 creol 17.05.2011 04:49
Цитирую чадаев:
Цитирую creol:
Цитирую чадаев:
[quote name="creol"][quote name="чадаев"]:-)
Хехе,аржес соаржес,фигня это!Какова хрена переводчику переводить,когда сама мАгла на ЖЯ???Где пример для слышащей,малознакомой с этой тематикой,аудиторией??А где уважение к неслышащим??(НАДО ЖЕСТЫ ГЛУХИЕ НЕ СЛЫШАТ,ГЛУХИЕ РЯДОМ.итд А САМА БУБНИТЬ ПОД МИКРОФОН?) 8)
Тогда,не надо шуметь в холостую,что нас,вас псевдоисследователей,псевдоборцов за ЖЯ,НАВЕРХУ не видят,не допонимают-зачем придавать ЖЯ какой-то статус! Раз так можно бубнить под микрофон :-*
Пардон,на такой конференции,где главная тема была "ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК",ЖЯ не был на виду! 8)

хех, если Анна Комарова на ЖЯ выступит, кто сделает обратный перевод? Таких спецов единицы, Камнева точно не сможет. Она не знает абсолютно РЖЯ, только КЖР (аржес). Выступление Паленного (он на РЖЯ делал доклад) перевела именно Анна Комарова.


Тем более,если она спец.штучный,сумела перевести непереводимое - показала бы профиуровень!?!?!? Голос +ЖЯ,именно такой формы коммуникации на сцене,я ожидал от нее,автоматически-а нет,тут было,микрофонила 8)

Увы, она не Цезарь, чтоб говорила на русском и переводила на РЖЯ одновременно. Навыки нужны другие, почти циркаческие.
чадаев
#22 чадаев 17.05.2011 01:21
Цитирую creol:
Цитирую чадаев:
[quote name="creol"][quote name="чадаев"]:-)
Хехе,аржес соаржес,фигня это!Какова хрена переводчику переводить,когда сама мАгла на ЖЯ???Где пример для слышащей,малознакомой с этой тематикой,аудиторией??А где уважение к неслышащим??(НАДО ЖЕСТЫ ГЛУХИЕ НЕ СЛЫШАТ,ГЛУХИЕ РЯДОМ.итд А САМА БУБНИТЬ ПОД МИКРОФОН?) 8)
Тогда,не надо шуметь в холостую,что нас,вас псевдоисследователей,псевдоборцов за ЖЯ,НАВЕРХУ не видят,не допонимают-зачем придавать ЖЯ какой-то статус! Раз так можно бубнить под микрофон :-*
Пардон,на такой конференции,где главная тема была "ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК",ЖЯ не был на виду! 8)

хех, если Анна Комарова на ЖЯ выступит, кто сделает обратный перевод? Таких спецов единицы, Камнева точно не сможет. Она не знает абсолютно РЖЯ, только КЖР (аржес). Выступление Паленного (он на РЖЯ делал доклад) перевела именно Анна Комарова.


Тем более,если она спец.штучный,су мела перевести непереводимое - показала бы профиуровень!?! ?!? Голос +ЖЯ,именно такой формы коммуникации на сцене,я ожидал от нее,автоматичес ки-а нет,тут было,микрофонил а 8)
creol
#21 creol 17.05.2011 00:59
Цитирую чадаев:
[quote name="creol"][quote name="чадаев"]:-)
Хехе,аржес соаржес,фигня это!Какова хрена переводчику переводить,когда сама мАгла на ЖЯ???Где пример для слышащей,малознакомой с этой тематикой,аудиторией??А где уважение к неслышащим??(НАДО ЖЕСТЫ ГЛУХИЕ НЕ СЛЫШАТ,ГЛУХИЕ РЯДОМ.итд А САМА БУБНИТЬ ПОД МИКРОФОН?) 8)
Тогда,не надо шуметь в холостую,что нас,вас псевдоисследователей,псевдоборцов за ЖЯ,НАВЕРХУ не видят,не допонимают-зачем придавать ЖЯ какой-то статус! Раз так можно бубнить под микрофон :-*
Пардон,на такой конференции,где главная тема была "ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК",ЖЯ не был на виду! 8)

хех, если Анна Комарова на ЖЯ выступит, кто сделает обратный перевод? Таких спецов единицы, Камнева точно не сможет. Она не знает абсолютно РЖЯ, только КЖР (аржес). Выступление Паленного (он на РЖЯ делал доклад) перевела именно Анна Комарова.
Аля
#20 Аля 16.05.2011 23:13
все зависит от родители.. Виновники только родители!
чадаев
#19 чадаев 16.05.2011 19:21
Цитирую creol:
Цитирую чадаев:
:-) Прекрасное и актуальное выступление!
Респет и уважение В.П.Камневой!

Р.S. А.Комарова поучилась бы у нее как выступать с ЖЯ,а не бубнить под нос,не используя ЖЯ!Это и касается экс-директоров спецшкол!
А мнимых слышащих из ВОГа,активно используйте свою родную жестовую речь-это язык общения неслышащих людей! ;-)

Комарова может либо на РЖЯ (со своей грамматикой) либо на русском языке. Камнева выступила на русском и с калькирующей жестовой речью (аржес, грамматика дублирована с русского языка).Я пока не встречал уникумов, говорящих сразу на двух языках. Комарова выступила на русском языке, была переводчик, которая перевела на КЖР (аржес), это обычная практика на конференциях. Нечего тут ерунду разводить.



Хехе,аржес соаржес,фигня это!Какова хрена переводчику переводить,когд а сама мАгла на ЖЯ???Где пример для слышащей,малозн акомой с этой тематикой,аудит орией??А где уважение к неслышащим??(НА ДО ЖЕСТЫ ГЛУХИЕ НЕ СЛЫШАТ,ГЛУХИЕ РЯДОМ.итд А САМА БУБНИТЬ ПОД МИКРОФОН?) 8)
Тогда,не надо шуметь в холостую,что нас,вас псевдоисследова телей,псевдобор цов за ЖЯ,НАВЕРХУ не видят,не допонимают-заче м придавать ЖЯ какой-то статус! Раз так можно бубнить под микрофон :-*
Пардон,на такой конференции,где главная тема была "ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК",ЖЯ не был на виду! 8)
чадаев
#18 чадаев 16.05.2011 18:50
Цитирую Дива:
Ерунду вырезали из конференции!!!! Я там был, мед пиво пил и видел эту тетку Камневу, которая с треском провалила свой доклад. Сидела, сидела эта бабонька и на ходу сочинила новое, а ведь ее тема, которая прошла отбор была актуальней "Сурдоперевод в ВУЗах" Да не могла, она выступить по своей теме потому, что в своем РГСУ бардак развела. Глухих там признали необучаемыми.


Хехе,в спину дышит она тебе?Заерзалась ты на ровном месте,тк понимаешь-шо ты сама полная ноль иль меньше,например запятная,котора я видна,только с помощью микроскопа в мегакратном увеличении)?
А что глухие необучаемы,вино вата начальная школа с такими учиелями,как вы!Живой,нагляд ный,пример школа № 65
creol
#17 creol 16.05.2011 01:41
Цитирую чадаев:
:-) Прекрасное и актуальное выступление!
Респет и уважение В.П.Камневой!

Р.S. А.Комарова поучилась бы у нее как выступать с ЖЯ,а не бубнить под нос,не используя ЖЯ!Это и касается экс-директоров спецшкол!
А мнимых слышащих из ВОГа,активно используйте свою родную жестовую речь-это язык общения неслышащих людей! ;-)

Комарова может либо на РЖЯ (со своей грамматикой) либо на русском языке. Камнева выступила на русском и с калькирующей жестовой речью (аржес, грамматика дублирована с русского языка).Я пока не встречал уникумов, говорящих сразу на двух языках. Комарова выступила на русском языке, была переводчик, которая перевела на КЖР (аржес), это обычная практика на конференциях. Нечего тут ерунду разводить.
Дива
#16 Дива 16.05.2011 00:27
Ерунду вырезали из конференции!!!! Я там был, мед пиво пил и видел эту тетку Камневу, которая с треском провалила свой доклад. Сидела, сидела эта бабонька и на ходу сочинила новое, а ведь ее тема, которая прошла отбор была актуальней "Сурдоперевод в ВУЗах" Да не могла, она выступить по своей теме потому, что в своем РГСУ бардак развела. Глухих там признали необучаемыми.
чадаев
#15 чадаев 14.05.2011 16:03
Цитирую Ехидна:
Да, мне было смешно наблюдать, как "плохослышащая" тетя, бухгалтерша чтоль? из мговошии и "слабослышащие" дяди из цэпэшнии вякали в микрофон, типа какие они говорящие, а те кто в зале-ну так себе, тупые глухонемые, им знать необязательно, о чем они грят!)))


Скорее да,чем нет! Верно подмечено!
чадаев
#14 чадаев 14.05.2011 15:59
Цитирую самара:
Цитирую имярек:
Самара, я училась в массовой школе, до этого посещала массовые ясли и детсад. получила высшее образование безо всякого ЖЯ. За это низкий поклон моим родителям. И я не одна такая. Так что отвечать за всех слабослышащих не надо. Здесь речь идет о глухих детях.
Речь вообще идет о слабослышащих закончивших специализированные школы.А такие слабослышащие-это без пяти минут глухие!И таких большинство!



Совершенно верно!
Dr.Shell
#13 Dr.Shell 13.05.2011 18:32
Мне, как из семьи слабослышащих - легче пользоваться именно жестовым языком. Хотя и жестовый язык, и чтение с губ - очень помогают. Сам слабослышащий, часто неформально перевожу лекции на жестовом языке в университете своим же однокурсникам. Тяжело, но чтение с губ выручает. А общение в основном идет на родном жестовом языке. И я в полной мере поддерживаю: Цитирую чадаев:
:-) Прекрасное и актуальное выступление!
Респет и уважение В.П.Камневой!

Р.S. А.Комарова поучилась бы у нее как выступать с ЖЯ,а не бубнить под нос,не используя ЖЯ!Это и касается экс-директоров спецшкол!
А мнимых слышащих из ВОГа,активно используйте свою родную жестовую речь-это язык общения неслышащих людей! ;-)
Цитирую чадаев:
:-) Прекрасное и актуальное выступление!
Респет и уважение В.П.Камневой!

Р.S. А.Комарова поучилась бы у нее как выступать с ЖЯ,а не бубнить под нос,не используя ЖЯ!Это и касается экс-директоров спецшкол!
А мнимых слышащих из ВОГа,активно используйте свою родную жестовую речь-это язык общения неслышащих людей! ;-)
самара
#12 самара 13.05.2011 14:58
Цитирую имярек:
самара, я не поняла бы жизнь глухих и слабослышащих, если бы не была членом ВОГ. В детстве дружила с слабослышащей девочкой, которая лучше меня слышала и училась в спецшколе, но с родителями ей не очень повезло. Это я поняла, когда повзрослела. Так что мне не нужно объяснять, чего я пойму, а чего нет. Я хотела учиться в МГУ, но документы не приняли, подозреваю, из-за незнания ЖЯ. У нас, слабослышащих, есть проблемы, но это не значит, что нам всем поголовно нужно овладеть ЖЯ.
Если только Вы не собираетесь"дыш ать одним воздухом"с Вог и будете общаться с себе подобными,то Вам ЖЯ возможно и не нужен.Но я уверена рано или поздно он Вам понадобится!Уда чи Вам!
имярек
#11 имярек 13.05.2011 14:14
самара, я не поняла бы жизнь глухих и слабослышащих, если бы не была членом ВОГ. В детстве дружила с слабослышащей девочкой, которая лучше меня слышала и училась в спецшколе, но с родителями ей не очень повезло. Это я поняла, когда повзрослела. Так что мне не нужно объяснять, чего я пойму, а чего нет. Я хотела учиться в МГУ, но документы не приняли, подозреваю, из-за незнания ЖЯ. У нас, слабослышащих, есть проблемы, но это не значит, что нам всем поголовно нужно овладеть ЖЯ.
самара
#10 самара 13.05.2011 13:28
Имярек,как я поняла Вы росли среди слышащих и Вам всего этого не понять!
самара
#9 самара 13.05.2011 13:19
Цитирую имярек:
Самара, я училась в массовой школе, до этого посещала массовые ясли и детсад. получила высшее образование безо всякого ЖЯ. За это низкий поклон моим родителям. И я не одна такая. Так что отвечать за всех слабослышащих не надо. Здесь речь идет о глухих детях.
Речь вообще идет о слабослышащих закончивших специализирован ные школы.А такие слабослышащие-э то без пяти минут глухие!И таких большинство!
имярек
#8 имярек 13.05.2011 11:58
Самара, я училась в массовой школе, до этого посещала массовые ясли и детсад. получила высшее образование безо всякого ЖЯ. За это низкий поклон моим родителям. И я не одна такая. Так что отвечать за всех слабослышащих не надо. Здесь речь идет о глухих детях.
самара
#7 самара 13.05.2011 11:41
Цитирую имярек:
Самара, у вас опечатка вышла. Основной массе слабослышащих жесты не нужны.
А вот и не правда!Я училась в техникуме в специальной группе с переводчиком, жестового язхыка,где были как глухие так и слабослышащие.С лабослышащие очень плохо владели жестами и вышел конфуз-они не понимали переводчика и недослышивали преподавателя.Т ак и мучились пока наконец не сообразили выучить жесты.И еще я видела не мало таких как Вы,которые считали,что они слабослышащие и им жесты не нужны,а к старости у некоторых слух снижался настолько,что даже с аппаратом они плохо стали слышать и получилось,что и со слышащими им тяжело,и с себе подобными им трудно.Так что повторяю-жестов ый язык изучать нужно!
Ваня - пастух
#6 Ваня - пастух 13.05.2011 10:54
Не забудьте показать детей, как надо правильно бросать окурки в урны. :-*
имярек
#5 имярек 13.05.2011 10:36
Самара, у вас опечатка вышла. Основной массе слабослышащих жесты не нужны.
Ехидна
#4 Ехидна 13.05.2011 10:36
Да, мне было смешно наблюдать, как "плохослышащая" тетя, бухгалтерша чтоль? из мговошии и "слабослышащие" дяди из цэпэшнии вякали в микрофон, типа какие они говорящие, а те кто в зале-ну так себе, тупые глухонемые, им знать необязательно, о чем они грят!)))
самара
#3 самара 13.05.2011 09:19
Цитирую Татьяна Нужина:
Давно заметила, что глухие дети из семей глухих более развиты, чем их глухие сверстники из семей, где родители не знают жестов.
Это говорит о том,что в семье глухих дети много общаются с родителями,чего не скажешь о семье слышащих в которой растет глухой ребенок.Но есть слышащие семьи,где родители много времени уделяют глухому ребенку общаясь с ним через чтение с губ.И тогда ребенок из такой семьи вырастает очень развитым,у него еще бывает речь лучше,чем у ребенка из семьи глухих.От родителей зависит очень многое!!!Ребено к,с которым родители много общались хотя бы до 5-6 лет будет иметь больше словарного запаса,т.к.в таком возрасте мозг ребенка впитывает все как губка.Я знаю одну девушку,она совсем глухая от рождения,но благодаря усилиям матери закончила школу и техникум с отличием,хорошо читает с губ,нормально говорит...Вы скажете таких детей-единицы,с огласна,потому, что таких же родителей тоже единицы.Но жесты глухие и слабослыщащие должны знать обязательно!!!
Татьяна Нужина
#2 Татьяна Нужина 12.05.2011 23:46
Давно заметила, что глухие дети из семей глухих более развиты, чем их глухие сверстники из семей, где родители не знают жестов.
чадаев
#1 чадаев 12.05.2011 23:30
:-) Прекрасное и актуальное выступление!
Респет и уважение В.П.Камневой!

Р.S. А.Комарова поучилась бы у нее как выступать с ЖЯ,а не бубнить под нос,не используя ЖЯ!Это и касается экс-директоров спецшкол!
А мнимых слышащих из ВОГа,активно используйте свою родную жестовую речь-это язык общения неслышащих людей! ;-)

 
Комментирование доступно только авторизированным пользователям. Вы можете пройти простую процедуру авторизации с помощью социальных сетей.

Нравятся новости «Глухих.нет»? Отблагодари рублём!




   

Авторизация

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

или пройти обычную процедуру авторизации: