На протяжении нескольких лет минздрав выделяет на Курганскую область в три раза больше квот на кохлеарную имплантацию для глухих детей, чем на другие регионы. С 2007 года прооперировано 23 ребенка. А в этом году – семь.
По статистике на одну тысячу младенцев приходится 1 глухой ребенок, в течение первого года жизни глохнет еще двое детей, т. е. получается, что необходимо три ипланта каждый год. Операция стоит 1 млн. 200 тысяч рублей, но надо отметить, что она делается по квотам, абсолютно бесплатно для всех граждан России.
«Сенсоневральная глухота, является прогрессирующим заболеванием и абсолютно не лечится, поэтому операция – единственный способ вернуть человеку слух, – рассказывает Ольга Зонтова, методист программы реабилитации после кохлеарной имплантации ФГУ „СПб НИИ ЛОР Миндздравсоцразвития“. – Имплант состоит из двух частей: внутренняя – она вживляется в ухо, и наружная, которая выглядит как слуховой аппарат, и нужна для того, чтобы принимать и передавать звук. Все составляющие соединяются друг с другом с помощью магнита. Благодаря имплантации, дети начинают слышать на все 100%».
У этого метода лечения есть и свои недостатки – малыш слышит только на одно ухо. Некоторые медицинские процедуры ограничены, например, магнитно-резонансная и электро-магнитная терапии. Но обычная бытовая техника никаких влияний не оказывает. К тому же, очень многое зависит от того, в каком возрасте операция сделана и, конечно, чем раньше, тем лучше.
«Если глухой ребенок не умел говорить, значит, ему придется изучать, по сути, иностранный для него язык, – продолжает Ольга Викторовна. – И это ему дается гораздо сложнее, чем нам, потому что мы знаем вербальный язык, а глухие – только жестовый, абстрактный язык знаков и символов».
За последние годы глухих детей становится все больше и больше. В Зауралье начала работать система ранней диагностики нарушения слуха у детей в первый год жизни.
«Во всех роддомах области проводят обследование младенцев, потом в детских поликлиниках, а затем все данные стекаются к нам – в отделение сурдологического протезирования, – говорит
врач-сурдолог Областной клинической больницы. – Далее мы составляем списки детей, у которых имеются показания на кохлеарную имплантацию, и оформляем документы. Департамент здравоохранения выставляет запрос на госзакупоку и получает квоты. Отмечу, что это только федеральные деньги, регион не тратит ни копейки и тратить не будет. По всем методическим разработкам через шесть лет необходима замена наружной части импланта, которая стоит 6 000 долларов. В федеральной программе средств реабилитации инвалидов этого пункта нет. Недавно было получено разрешение, позволяющее с этого года закупать импланты, но за счет регионального бюджета. Нам их не видать. Что уж тут говорить, если дети, например, 2 степени глухоты не могут получить от региона обычные слуховые аппараты».
Комментарии
Да точно!!! Ненавижу операции.
Вы о чем вообще ?