РЖД все же заплатит 1,5 млн руб. семье глухой девушки, которую сбил поезд. Ранее представитель ОАО «РЖД» настаивал на отмене судебного решения, предусматривающего выплату компенсации
из-за того, что цифра была якобы завышена, да и погибшая девушка проявила грубую неосторожность при переходе железнодорожных путей, где её и задавил поезд. Однако суд подтвердил законность претензий со стороны родственников. Трагедия произошла в мае 2015 года в Белгороде, в районе рынка «Салют».
Напомним, что у девушки были проблемы со слухом и в тот роковой день она забыла дома свой слуховой аппарат. Не заметив группы людей, которые ждали пока пройдёт поезд она стала переходить железнодорожный настил.
Несмотря на то, что товарный поезд двигался с относительно небольшой скоростью, а локомотивная бригада подала звуковой сигнал и начала экстренное торможение
пострадавшая попала под колеса. Достали девушку
из-под четвертого вагона состава. По информации медиков она получила множественные травмы, в том числе открытую травму головы. Также ей была ампутирована рука. Медики несколько дней продолжали бороться за её жизнь, но все же она скончалась.
По данному факту транспортный прокурор подал иск в интересах матери, супруга и дочери пострадавшей о взыскании с ОАО «РЖД» расходов на погребение и компенсацию морального вреда. Судом исковые требования были признаны законными и обоснованными, однако представитель ОАО «РЖД» подал апелляцию с просьбой об отмене судебного решения, поскольку «размер компенсации морального вреда является завышенным и определен без учета грубой неосторожности самой потерпевшей», сообщает Infox.ru.
«
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы судебной коллегией сделан вывод о том, что непосредственной причиной гибели пострадавшей послужило не отсутствие у нее слухового аппарата, а отсутствие на данном переходе световой сигнализации», — говорится в сообщении суда.
Как отмечает инстанция, «удовлетворяя требования о компенсации морального вреда в сумме 500 тысяч рублей каждому, суд в полной мере учел конкретные обстоятельства данного дела, характер причиненных истцам физических и нравственных страданий, а также требования разумности и справедливости».
При этом следствие не нашло в действиях машиниста и помощника машиниста признаков состава преступления.