- Нигде не занимался раньше, – рассказывает Ромео, а в жизни Борис.- Просто слушаю внимательно музыку, представляю, что мог испытывать мой герой и передаю, как чувствую. «Слушаю» Бори – это не наше привычное восприятие звуков.
- Раскрывайте шире рот, – говорит мне менеджер проекта Артур. – Ромео читает по губам
И тут человеком с ограничениями чувствую себя я – не привыкла раскрывать широко рот. Куда быстрее включаются в разговор руки.
Наверное, жесты у меня активнее, чем мимика. Хотя здесь говорят, что жесты без мимики ничто.
- У нас, как в жизни, встречаются на одной сцене слабослышащие и здоровые, – рассказывает режиссер. – Самое сложное – переступить первый психологический барьер – недоверие.
Проблема интеграции человека, обделенного слухом, – это моя проблема. Он не может включиться, если я с ним не разговариваю. А я могу овладеть языком жестов. Разумеется, это не английский. Язык жестов однозначный и сухой. Даже литературный. В нем нет синонимов и метафор. «Хватит», «нельзя», «смерть»… Три слова, а жест один – руки накрест. Порой переводчики ломают голову, как же донести тот или иной оттенок значения. Как передать глухому на пальцах шелест травы? Не надо обманываться, что отсутствие слуха – ограничение. Это большое горе. И только огромное желание жить и творить помогает с ним справиться.
- Что надо, чтобы работать с таким составом?
- Быть проводником и человеколюбцем, стараться их раскрыть и дать возможности выразить себя. Чтобы они принимали свои недостатки и умели уверенно идти с ними к целям. Ведь в чувствах слабослышащие не уступают слышащим. Многие мои актеры занимались в творческих студиях общества. С каждым разом работать над проектом нам все легче. Первый мюзикл готовили год, второй – семь месяцев, а третий – четыре месяца.
Этот мюзикл использует все средства выражения чувств: музыку и речь в записи, пластику, жесты и мимику, цвет и свет. Очень точные и изящные метафоры любви, чистоты, смерти. Представление пропитано одухотворенной красотой. Просматривая видеозапись, я выключила звук. Онемевшее изображение не утратило самого главного: полноты самоотдачи. В мюзикле играет не диплом, а сердце. Его «речь» понимает и глухой без жеста, и слышащий без звука. Не зря на динамичные и по-настоящему искренние спектакли Волобоева профессионалы ходят, чтобы учиться играть.
- Акцент в мюзикле не на вражде двух семей, а на любви, – комментирует сюжет менеджер проекта Алина Лис. – Главное – зарождение, развитие и трагедия отношений Ромео и Джульетты. Любовь здесь побеждает ненависть и смерть.
');
//-->
Ошибка: Нет статей для вывода на экран
Вы можете войти с помощью социальных сетей:
или пройти обычную процедуру авторизации: