Мы работаем при поддержке
06.05.2024. Понедельник

 
Кохлеарная имплантация вернула в мир звуковВ возрасте пяти месяцев Сережи Зайцев перенес тяжелое инфекционное заболевание, которое дало осложнение на уши. Сережа практически полностью оглох. Диагноз врачей – двусторонний тяжелый отит, тяжелая степень тугоухости – не оставлял надежд на лечение.

Когда мальчику было два года и три месяца, его усыновила супружеская пара из США. Николь и Джейсон Мейл – молодые супруги с двумя собственными сыновьями немного старше Сережи – с радостью приняли глухого мальчика на воспитание. Они выражали желание сделать все возможное, чтобы вернуть Сереже слух. Их планы выглядели немного фантастическими, ведь российские врачи не обещали даже хотя бы частичного возвращения слуха.

Слуховой аппарат отвергался полностью, выходом могло стать более современное и сложное устройство – кохлеарный имплантант. Устанавливать его Сереже никто не собирался, хотя в доме ребенка о мальчике хорошо заботились и волновались за его будущее. Проблема не только в том, что имплантант дорог, но и в том, что ребенок после этого нуждается в специальном уходе, который не всегда доступен сироте. Перспектив вернуться в мир звуков у Сережи почти не было. А ведь он рос и нуждался в развитии.

С момента усыновления Сережи прошло два с лишним года. Агентство по усыновлению, занимавшееся устройством судьбы тверского мальчика, прислало за это время три отчета. В первом рассказывалось, как ребенок адаптируется к новой жизни. Второй сообщал, что спустя три месяца после приезда мальчика в США ему поставили на левое ухо слуховой аппарат, и звуки стали понемногу наполнять его прежде безмолвный мир. Сережа начал говорить, чего до усыновления он и не пытался делать.

Недавно в Тверской центр по учету детей, оставшихся без попечения родителей, пришел третий отчет о жизни тверского мальчика в американском штате Вирджиния. На момент составления отчета Сереже было 4 года и 3 месяца. Его второе имя, полученное при усыновлении, Макс. Приводим отчет с незначительными сокращениями.

* * *
«Макс – очень активный, здоровый, любознательный малыш. Его рост 43 дюйма (109 см), а вес 43 фунта (19,5 кг). Он своевременно получает возрастные прививки и находится в прекрасном состоянии здоровья, если не считать продолжающихся проблем со слухом, речью и поведением.
Макс очень привязался к маме, папе и братьям.

Джейсон и Николь тщательно искали и нашли для Макса необходимую помощь, включая кохлеарный имплантант, который ему очень помог. Четыре раза в неделю он ходит на неполный день в дошкольную группу для детей с самыми разными возможностями в плане общения и обучаемости. Часть времени занимается в начальной школе по программе для детей с проблемами слуха. В школе с Максом занимаются специалист по восстановлению функции слуха и логопед. Целью занятий является поступление Макса в подготовительный класс для глухих и слабослышащих детей. В дополнение к занятиям в школе Макс раз в неделю получает речевую и слуховую терапию у частного специалиста.

В октябре 2011 года у Макса отмечался некоторый регресс в отношении слуха, когда у него отказал кохлеарный имплантант. Первую операцию ему сделали в апреле 2011 года, затем в конце октября 2011 года, с тех пор развитие его слуха набирает скорость. Перенести две операции за один год непросто для каждого человека, но Макс – настоящий солдат, он был счастлив, что его ухо снова слышит.

Аудиологи и учителя Макса считают, что слух и речь мальчика теперь вполне соответствуют его возрасту и способностям. Оба уха слышат нормально. Со стороны имплантата – даже шепот.
Макс любит самые разные занятия: строить конструкции из кубиков, играть с машинами, любит все, что имеет отношение к животным, самолетам и вертолетам. Семья много времени проводит в музее аэронавтики и космоса. Макс любит ходить с папой в кино. Первый фильм, который он посмотрел в кинотеатре, был фильм «Тачки П». Он просидел весь фильм, напряженно слушая. Дополнительная польза от кино в том, что это хорошая тренировка слуха и речи.

Языковое развитие Макса проходит хорошо. Он осваивает язык жестов, как вспомогательное средство к речи, которым можно пользоваться, когда он не носит слуховой аппарат или имплантант. Макс каждый день делает большой шаг вперед в разговорной речи, составляя новые предложения.

Макс постепенно адаптируется и в социальном плане. Хотя замечания к его поведению еще сохраняются (он очень импульсивен и не умеет контролировать свои действия), родители работают сообща с педиатром, невропатологом и специалистами, чтобы справиться с этими проблемами. Макс очень милый, добрый и ласковый к людям и испытывает угрызения совести, если случайно нанесет кому-то вред. Он очень старается быть хорошим.

Макс любит приласкаться к маме и папе, поиграть с ними. Если ему позволяют, он готов каждую ночь приходить спать к ним в постель. У него появилось множество друзей, а отношения с братьями просто замечательные.

У семьи Мейл есть дома в Огайо и в Вирджинии. Мальчики ходят в школу в Огайо, а летом семья живет в Вирджинии. Зарплата у Джейсона достаточно большая, чтобы хорошо обеспечивать семью.
Супруги Мейл говорят, что Макс далеко пойдет со своей решительностью и ярким характером. Они любят Макса от всего сердца и очень рады, что он вошел в их жизнь.

Оценка усыновления
Макс счастлив и прекрасно чувствует себя в новой семье. Хотя у него еще остаются проблемы, которые надо решать, он очень упорен и любит жизнь. Джейсон и Николь занимаются проблемами всех своих троих детей, предоставив им возможность занятий со специалистами. Это очень успешное усыновление».
 
Источник: Тверская жизнь

Оставляйте комментарии, подписывайтесь на «Глухих.нет» в социальных сетях: ВКонтакте, Twitter, Instagram, YouTube, Facebook и, конечно же, обязательно устанавливайте наше мобильное приложение для Android и iPhone.



 

Комментарии

Кот Матроскин
#34 Кот Матроскин 22.01.2013 18:14
Цитирую Римлянка:
http://echo.msk.ru/blog/mochnatkin/994860-echo/
еще статья про глухих из "Эха Москвы" интересно

Эта статья об усыновлении хорошая статья
Римлянка
#33 Римлянка 22.01.2013 00:28
http://echo.msk.ru/blog/mochnatkin/994860-echo/
еще статья про глухих из "Эха Москвы" интересно
сидетель детей с ки
#32 сидетель детей с ки 21.01.2013 16:18
а кто так агресивно настроен против глухих и жестового языка.пусть ставят себе магниты в голову и всю жизнь на батарейках оберегают своих чад,если считают себе только супер умными и грамотно умеют излагать свои мысли.
имярек
#31 имярек 21.01.2013 11:48
Цитирую свидетель детей с ки:
30.12.2012 Путин подписал ст.14 и 19 О социальной защите инвалидов,где конкретно указано ,чторусский жестовый язык с января 2012года в РФ нризнан государственным при устном общении людей при патологии слуха.( жестовый язык письменно не используется).И для людей со сниженным слухом предоставлять услуги сурдопереводчика в сферах общения и образования и внести субтитры на телеканалах. А 68статья это для тебя лично,вот и радуйся.

Жестовый язык определен как "язык общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственног о языка РФ". Не нужно читать между строк.
А чему мне радоваться, не понятно. Учись излагать свои мысли ясно.
свидетель детей с ки
#30 свидетель детей с ки 21.01.2013 06:30
30.12.2012 Путин подписал ст.14 и 19 О социальной защите инвалидов,где конкретно указано ,чторусский жестовый язык с января 2012года в РФ нризнан государственным при устном общении людей при патологии слуха.( жестовый язык письменно не используется).И для людей со сниженным слухом предоставлять услуги сурдопереводчик а в сферах общения и образования и внести субтитры на телеканалах. А 68статья это для тебя лично,вот и радуйся.
имярек
#29 имярек 20.01.2013 23:20
Цитирую светлана.:
И с января 2013 года жестовый язык в Росии признан государственным

Читайте Конституцию. Статья 68 гласит, что государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Жестовый язык приобрел официальный статус, означающий, что он наделяется поддержкой государства.
nkvd
#28 nkvd 20.01.2013 11:07
репортаж-полная брехня..дешевая реклама.. :-x
nkvd
#27 nkvd 20.01.2013 11:04
не понимаю как можно над детьми издеваться...вз рослые,сначала сами просверлите в черепушке отверстие и сигнальте епть :lol:
светлана.
#26 светлана. 20.01.2013 10:23
категорически не согласна кто написал что все глухие с психическим отставанием, .это только когда никто не занимается и не обучают.кто занимался со своим ребёнком и обучался в хорошей школе получили отличные результаты и работают наравне со всеми слышащими и общаются вполне внятно.самое главное это обучение.есть в г Загребе такая школа,и выпускники отуда невозможно узнать что с тобой разговаривает глухой человек, только если со спины разговаривать а так там обучают отличное считывание с губ и произношение.А в России придумали поставить ки и иди дальше куда хочешь.главное деньги качают с бюджета.и с родителей в пожизненную зависиимость от импланта.ради произношения нескольких фраз,которые можно добиться и без ки.И вообще люди делятся только на хороших и плохих.Главное воспитать и вырастить хорошего человека и достойного гражданина .Что толку у моих соседей 2 сына говорящих и слышащих,оба не работают,пьянст вуют,родителей отнимают пенсии,обижают, Тоже может когда-то радовались что говорящие и слышащщие.но оказалось цыплят по осени считают.И не надо такое агрессивное отношение к глухим,что они машут и мычат.И с января 2013 года жестовый язык в Росии признан государственным ,как и во всех цивилизованных странах.А кому лень заниматься своим глухим ребёнком пусть ставят ки и ждут отличных сказочных результатов.Но главное воспитать и вырастить достойног гражданина общества,что с ки и без ки.надо всех любить и уважать.
Cветлячок
#25 Cветлячок 20.01.2013 08:38
Цитирую Светлячок:
Цитирую admin:
[quote name="Кароче"]
Электроды-то напрямую в мозг вводятся. Через некоторое время статистика начнет (если уже не начала, знаю такие случаи) показывать, что большой процент КИ заканчивают жизненный путь в психушке.


Давайте не будем писать о том о чём не знаем. Какой мозг? При кохлеарной имплантации электроды вводятся в улитку, а улитка в ухе. Уж я, как человек четыре года ходящий с кохлеарным имплантом, знаю что и куда. И с ума, кстати, пока не сошёл.[у вас есть статистика по КИТ? кому помогло- кому нет? У НАС В РФ НЕТ РЕАБИЛИТАЦИИ(КРОМЕ ПИТЕРА И МОСКВЫ) А СКОЛЬКО КИ сделали в РФ в других регионах? огромные деньги тратит государство- никто бы и не спорил об эффективности КИ, если бы везде были специалисты- логгопеды-дефектологи, психологи, в конце концов и родители должны иметь представление как работать с ребенком - чтобы его научить воспринимать звуки, слова (т.е учить слышать звуки) у нас чиновники от минздрава говорят- ЭТО НЕ НАША ПРОБЛЕМА_ это родители должны, образование и т.д.) тогда зачем на ветер государство тратит деньги.?

Вот и я о том же говорю, что НУЖНА КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ для КИ прооперированны х как для детей так и для взрослых, и не только КИ но и для тех кто носит слуховые аппараты.
Cветлячок
#24 Cветлячок 20.01.2013 08:37
Цитирую S&B:
Всем известно,что потеря речевой и слуховой информации даже на15 процентов задерживаета в интеллектуальном и психическом развитие ребенка,К 6-7 годам отставание уже навсегда.Если уважаемым родителям этого хочется,то можете даже сюда не заглядывать,пусть их чадо мычит и машет руками.Другое дело что очень боятся операции,тогда лучше вообще эту программу не принимать в России а смотрите на немцев,у кот.из головы торчат провода.Но известно,что та страна кот.первой освоит технологию КИ будет собирать бабки ,а российская имплантология опять окажется в жо..

ну и вы загнули- отстают от развития и физически и психически? конечно если с ребенком никто никогда не занимался то все может быть - а если ребенка привели в нормальную коррекционную школу- то из негшо вырастает полноценный член общества, если у ребенка нет сопутствующих психических заболеваний. В жизни как если все время говорить ты дурак- то человек поверит, что он дурак.
мимо проходил.
#23 мимо проходил. 19.01.2013 21:05
я не с запада и не хочу чтобы в моей любимой России не обманывали людей и не делали бизнес на глухих детей,чтобы всё правильно обьясняли.что такое ки на самом деле.Я много читаю про ки и всемирная практика доказывает неэфективность такой методики реабилитации и многие страны уже убедились в этом и нет там поголовной ки.как у нас развели бизнес на таких рекламахи родителям внушают что их глухой ребёнок после операции превратится в слышащего(это заблуждение) и умалчивают об остальных проблемах,что им за всю жизнь придётся ещё 3-5раз ложится на операцию .всю жизнь покупать батарейки патронташами ,что им нельзя физиолечение,ко мютерные обследования,за нятия спортом ит д..и стоит ли гробить здоровье ради мизерных результатов,а вглазах окружающих они те же глухие,только чутьвнятнее речь.Ки помогает только для обучения в диалоге и в массовой школе ребёнок окажется в очень сложной ситуации.И есть методика обучения глухих чтению по губам и с прекрасным внятным призношением без всяких ки и ребёнок здоров.но ки вовлечены огромные деньги ,а где большие деньги там всегда коррупция.Поэто му такая агитация на ки,а результатыих не интересуют,и в дальнейшем это проблема только родителей.Кому нравится ставте ки.великолепная реклама и трудно не поверить.
гость 8
#22 гость 8 19.01.2013 14:40
Цитирую мимо проходил.:
пусть кот матроскин ставит себе и своему ребёнку магнит рекламирует всем и продвинет бизнес врачей и австрийскую фирму.а умные люди на западе назвали это геноцидом над глухими,что не стоит гробить здоровье и детей и ограничить их во всём,ради мизерных результатов,а создать условия и достойное обучение и будут здоровые дети и блестящие результаты.


браво браво подерживаю правильно сказали
Кот Матроскин
#21 Кот Матроскин 19.01.2013 13:06
Я смотрю что ты мимо пройти не можешь.Ты сам с умного Запада,зачем даешь комметнарии в дурацкой России?
мимо проходил.
#20 мимо проходил. 19.01.2013 12:10
пусть кот матроскин ставит себе и своему ребёнку магнит рекламирует всем и продвинет бизнес врачей и австрийскую фирму.а умные люди на западе назвали это геноцидом над глухими,что не стоит гробить здоровье и детей и ограничить их во всём,ради мизерных результатов,а создать условия и достойное обучение и будут здоровые дети и блестящие результаты.
гость.
#19 гость. 19.01.2013 11:57
на западе давно уже ки пробовали и сделали себе выводы о неэфективности и не получило широкого применения.и на практике это видно бесрезультатнос ть,только единичные положительные результаты.а в россии устроили бизнес и опыты над глухими детьми.это факты,а не рассуждения на диване как думают некоторые конкретно не понимающие про ки.пусть верят в эти сказки и ставят себе 5 магнитов в голову.
Кот Матроскин
#18 Кот Матроскин 19.01.2013 11:18
КИ это попытка заменить слуховой нерв имплантом.Увере н,через 10-15 лет найдут еще более совершенный способ.Пока трудно,да еще скептики доконали.Все в начале пути,начинать всегда трудно.Рассужда ть на диване с банкой пива хорошо и приятно.
свидетель детей с ки
#17 свидетель детей с ки 19.01.2013 08:50
ки это просто опыты над глухими детьми,катастро фические последствия которого поймут через 10-15 лет.в развитых западных странах давно уже это поняли.И это просто реклама.польза от ки мизерный а ущерб здоровью глобальный.с ки ребёнок всё равно инвалид и полноценного слуха и здоровья всё равно нет.Об этом предупреждала профессор университета великобритании по проблемам обучения глухих детей когда приезжала в россию 2008году ещё.и просила не повторять ошибок запада,где через это уже прошли и поняли катастрофически е последствия ки.а слышащие родители глухих детей на всё готовы.лишь бы ребёнок произносил как робот несколько слов.а с магнитом тарахтелкой в голове всю жизнь ребёнок ограничен в физио лечении,обследо вании в спорте и тд им наплевать. ки выгодно только для бизнеса в россии.там вовлечены огромные средства и поэтому такие рекламы пускают а в реальности глухие дети как роботы произносят фразы и всё.и никакими говорящими не станут и им всё равно очень сложно и трудно в учёбе и в жизни.
гость.
#16 гость. 18.01.2013 15:50
кто верит в такие сказки про ки. это просто для рекламы.так как в реальности дети после ки и через 5-6 лет остались на таком же уровня развития,все в основном и остались в школах глухих.Я вижу вокруг все дети с ки Росии остались такие же глухие и никому уже не нужные.никто с ними не занимаются в массовые школы не принимают.Ки помогает только в еденичных случаях,а в России это просто бизнес врачейставят всем подряд и не интересуются результатами,не не ведётся и не информируют никакой статистики о результатах ки.Если бы всем так помогало то в США не осталось бы н одного глухого,но там жестовый язык принят государственным и глухие там прекрасно реабилитированы и адаптированы наравне со всеми и везде доступная среда и для глухих
S&B
#15 S&B 06.12.2012 12:04
Цитирую Кароче:
Цитирую Devotee:
Вот не надо чушь пороть, робот, не робот. Все нормально с этим, внешняя чать импланта по существу и есть слуховой аппарат. Хочется сохранить свою языковую среду - ради Бога. Но если родители сами слышащие, и решили и ребенку дать дорогу в мир звуков - отлично, пускай сделают. Слух в импланте в общем то почти похож на слух у слышащих.


И будет человек вполне себе счастливым, в слышащей среде адаптируется, получит нормальное образование, работу, семью.


Электроды-то напрямую в мозг вводятся. Через некоторое время статистика начнет (если уже не начала, знаю такие случаи) показывать, что большой процент КИ заканчивают жизненный путь в психушке.

А что уже 5-месячные закончили свой жизненный путь в психушке??Не надо тут пургу гнать,кароче,ше л бы ты отсюда заканчивать свой жизненный путь.
тайота
#14 тайота 06.12.2012 10:49
[quote name="S&B"]Доро гие мои оппоненты!Вся эта дискуссия-лишь буря в стакане воды.Поговорим и разойдемся.Бере менность не рассосется! Главный враг имплантологии Рухлядев.Посмот рите ролик,где он кролик,белый и пушистый.Не считаясь с мнением всего общества,он принял решение не появляться в вверхах по этому вопросу,специал ьно прервал диалог с правительственн ыми и медицинскими структурами.На кой хрен он вступил в "Единая Россия"?Читал комментарии,то бишь быть ближе к царю и ради нас,несчастных. Пока он стоит на посту ни одна добрая,нужная идея не пройдет.[/quo

рухлядь приезжал наш город что там бормочал ни фига не понял,бла бла что добывается телетекст и все.можно подумать что глухим кроме телетекста ничего не нужно,у нас как будто нет других проблемы...сраз у видно хитрый шакал а еще депутат...и не ждите от него лучшей жизни для глухих
S&B
#13 S&B 06.12.2012 10:33
Дорогие мои оппоненты!Вся эта дискуссия-лишь буря в стакане воды.Поговорим и разойдемся.Бере менность не рассосется! Главный враг имплантологии Рухлядев.Посмот рите ролик,где он кролик,белый и пушистый.Не считаясь с мнением всего общества,он принял решение не появляться в вверхах по этому вопросу,специал ьно прервал диалог с правительственн ыми и медицинскими структурами.На кой хрен он вступил в "Единая Россия"?Читал комментарии,то бишь быть ближе к царю и ради нас,несчастных. Пока он стоит на посту ни одна добрая,нужная идея не пройдет.
Генрих Фляум
#12 Генрих Фляум 06.12.2012 04:12
Добрый день господа я рад за мальчика повезло ему и сразу 2 раза.Приобрел родителей и слух.Конечно электроды к и не вводятся в мозги я тоже носитель к и и знаю что он помогает хорошо.А операции делоют только тогда когда уже слуховые аппараты не помогают.Да надо нетолько делать такие рперации а комплексно подходить к этой проблеме.Отправ лять человека на реабилитацию и конечно к логопеду.А кто незнает,зачем чушь писать.Наберите в гугле кохлеар имплантат и прочитайте что это такое а потом уж пишите.
Светлячок
#11 Светлячок 05.12.2012 04:32
Цитирую admin:
[quote name="Кароче"]
Электроды-то напрямую в мозг вводятся. Через некоторое время статистика начнет (если уже не начала, знаю такие случаи) показывать, что большой процент КИ заканчивают жизненный путь в психушке.


Давайте не будем писать о том о чём не знаем. Какой мозг? При кохлеарной имплантации электроды вводятся в улитку, а улитка в ухе. Уж я, как человек четыре года ходящий с кохлеарным имплантом, знаю что и куда. И с ума, кстати, пока не сошёл.[у вас есть статистика по КИТ? кому помогло- кому нет? У НАС В РФ НЕТ РЕАБИЛИТАЦИИ(КР ОМЕ ПИТЕРА И МОСКВЫ) А СКОЛЬКО КИ сделали в РФ в других регионах? огромные деньги тратит государство- никто бы и не спорил об эффективности КИ, если бы везде были специалисты- логгопеды-дефек тологи, психологи, в конце концов и родители должны иметь представление как работать с ребенком - чтобы его научить воспринимать звуки, слова (т.е учить слышать звуки) у нас чиновники от минздрава говорят- ЭТО НЕ НАША ПРОБЛЕМА_ это родители должны, образование и т.д.) тогда зачем на ветер государство тратит деньги.?
S&B
#10 S&B 04.12.2012 23:57
Всем известно,что потеря речевой и слуховой информации даже на15 процентов задерживаета в интеллектуально м и психическом развитие ребенка,К 6-7 годам отставание уже навсегда.Если уважаемым родителям этого хочется,то можете даже сюда не заглядывать,пус ть их чадо мычит и машет руками.Другое дело что очень боятся операции,тогда лучше вообще эту программу не принимать в России а смотрите на немцев,у кот.из головы торчат провода.Но известно,что та страна кот.первой освоит технологию КИ будет собирать бабки ,а российская имплантология опять окажется в жо..
Кароче
#9 Кароче 14.05.2012 10:19
Хм... не всё сразу. Как говорится:

Тихо шифером шурша
Крыша едет не спеша...

По крайней мере, разумная позиция - не спешить с КИ, не поддаваться на рекламу. Многое может проявиться со временем. О чем врачи не заинтересованы рассказать, может на практике и проявиться.
Хм
#8 Хм 13.05.2012 23:00
Нам только сумасшедшего админа не хватало на сайте. Будем надеяться, что с вашим разумом в обозримом будущем будет полный порядок. Согласен, что информация в комментарии не соответствует действительност и.
Александр Зайцевский
#7 Александр Зайцевский 13.05.2012 22:54
Цитирую Кароче:

Электроды-то напрямую в мозг вводятся. Через некоторое время статистика начнет (если уже не начала, знаю такие случаи) показывать, что большой процент КИ заканчивают жизненный путь в психушке.


Давайте не будем писать о том о чём не знаем. Какой мозг? При кохлеарной имплантации электроды вводятся в улитку, а улитка в ухе. Уж я, как человек четыре года ходящий с кохлеарным имплантом, знаю что и куда. И с ума, кстати, пока не сошёл.
Альмира
#6 Альмира 13.05.2012 14:30
все это еще мало изучено, торопить не советую. Согласна. что последствия могут быть самые серьезные. Лучше уж без слуха, но со здоровой головой.
Кароче
#5 Кароче 13.05.2012 14:13
Цитирую Devotee:
Вот не надо чушь пороть, робот, не робот. Все нормально с этим, внешняя чать импланта по существу и есть слуховой аппарат. Хочется сохранить свою языковую среду - ради Бога. Но если родители сами слышащие, и решили и ребенку дать дорогу в мир звуков - отлично, пускай сделают. Слух в импланте в общем то почти похож на слух у слышащих.

И будет человек вполне себе счастливым, в слышащей среде адаптируется, получит нормальное образование, работу, семью.


Электроды-то напрямую в мозг вводятся. Через некоторое время статистика начнет (если уже не начала, знаю такие случаи) показывать, что большой процент КИ заканчивают жизненный путь в психушке.

 
Комментирование доступно только авторизированным пользователям. Вы можете пройти простую процедуру авторизации с помощью социальных сетей.

Нравятся новости «Глухих.нет»? Отблагодари рублём!




   

Авторизация

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

или пройти обычную процедуру авторизации: