Мы работаем при поддержке
06.05.2024. Понедельник

 
×

Внимание

Отсутствие права доступа - Файл '/images/stories/thumbnails/290x230-images-stories-news03-pic01390_00.jpg'
Глухие спортсмены. Фото "Глухих.нет"В Минспорттуризма начался конфликт из-за премиальных на Олимпиадах для слабослышащих.

В Министерство спорта и туризма поступили документы, описывающие поборы, которые происходят на соревнованиях сурдоолимпийцев (состязания для глухих и слабослышащих спортсменов). Спортсмены и тренеры утверждают, что за включение в состав сборной России их заставляли отдавать деньги в открытый руководством Сурдоолимпийского комитета фонд — 10% от заработанных призовых для спортсменов и от 10 до 30% для тренеров.

Премиальные на Сурдоолимпийских играх платят существенные — они равны тем, что на обычных Олимпиадах. За золотую медаль спортсмен получает по €100 тыс., а его тренер — €50 тыс. Общий размер премиальных, выплаченных на последней Олимпиаде для глухих, составил 728,4 млн рублей.

Всего спортсмены, их тренеры, родители и руководители региональных спорткомитетов описали несколько десятков подобных случаев. Они утверждают, что тех, кто не давал деньги, переставали брать в сборную России или дисквалифицировали.

— Все спортсмены и тренеры должны были отдать 10% в этот фонд, — рассказал «Известиям» тренер борца Евгения Голованова Андрей Криков. — У Голованова и денег-то таких нет, он все премиальные уже потратил на жилье. Мне же, как тренеру, заплатили за Олимпиаду $35 тыс. Почему я должен три с половиной тысячи отдать в фонд?

После этого борца не взяли на чемпионат Европы среди слабослышащих. Разбирательство дошло до Минспорттуризма. На совещании в присутствии замминистра Павла Колобкова было принято решение спортсмена на чемпионат Европы все-таки послать. Он выиграл золотую медаль, но после этого был дисквалифицирован как не глухой, а слышащий.

Просьба о дисквалификации, как утверждает попросивший не называть свое имя представитель Минспорттуризма, была послана в адрес организаторов состязаний российским Сурдокомитетом.

— Это связано с тем, что и я, и Голованов отказались перечислять в фонд 10%. До этого Голованов 13 лет защищал цвета России, выиграл две Олимпиады, и никаких вопросов по его слуху не возникало. У него перед дисквалификацией даже не брали аудиограммы, — считает Андрей Криков.

Тренеры утверждают, что требование добровольно «скинуться» в фонд впервые было озвучено руководством Сурдлимпийского комитета сразу после выплаты премиальных, а затем и на заседании тренерского совета, которое состоялось еще в октябре 2010 года в Орле. Тренеры и спортсмены получили по электронной почте счета, на которые надо было посылать деньги.

Большинство обращений спортсмены и представители адресовали в федеральное государственное учреждение «Центр спортивной подготовки» (отвечает за подготовку всех российских сборных). Там приняли сторону спортсменов. Собрав наиболее яркие случаи, они отправили доклад министру спорта Виталию Мутко.

— Можно сделать вывод, что руководство СКР в своих личных целях принуждает спортсменов и тренеров платить в так называемый «Благотворительный фонд поддержки сурдоолимпийского движения» 10% от всех призовых, а к тем, кто не платит, применяются санкции в виде недопуска к официальным внутренним и международным соревнованиям, выведение из списков сборных команд России, не присваиваются звания «заслуженный тренер России», не включаются в списки на получение стипендий «президента Российской Федерации», — написал в своей докладной записке директор ФГУ ЦСП Александр Кравцов.

В Сурдоолимпийском комитете подтвердили, что около 90% спортсменов платили благотворительные взносы с премиальных в фонд, однако подчеркнули, что делали они это добровольно и никакой связи с дисквалификацией спортсменов тут нет.

— Мы действительно принимали пожертвования на спорт глухих, — рассказал «Известиям» председатель Сурдоолимпийского комитета Валерий Рухледев.Ведь финансирование, которое мы получаем от Минспорттуризма, невелико — 25 млн рублей в год, плюс оплата организации проведения соревнований. Мы используем деньги фонда, чтобы хоть немного поднять зарплаты тренерам, массажистам и персоналу.

Скандалы со спортсменами Валерий Рухледев объясняет тем, что некоторые из них только притворяются глухими. Таких спортсменов несколько десятков, и всех их надо выявить до следующей Сурдоолимпиады.

— По Голованову было много вопросов и у организаторов всех соревнований. Он с другими глухими не общается, потому что не знает языка жестов. Это всегда приводило к большим подозрениям. Чтобы избежать скандалов на будущих Играх, мы отправили его старую аудиограмму официальному аудиологу и получили ответ, что слух спортсмена превышает норму.

Разбор скандала происходил на совещании в Министерстве спорта. На нем замглавы Минспорттуризма Павел Колобков категорически не рекомендовал руководству Сурдоолимпийского комитета принимать взносы в фонд со стороны спортсменов и предложил заменить их сторонними спонсорами. Тем не менее руководство комитета считает, что, если спортсмены захотят и дальше вносить добровольные взносы в фонд, останавливать их будет неправильно.

Резкое обострение конфликта источники в Минспорттуризма объясняют тем фактом, что с 2012 года глухие будут получать от них премиальные не только на Сурдоолимпиадах, а также на чемпионатах мира и Европы.
 
Источник: «Известия» 

Пишите комментарии, подписывайтесь в социальных сетях: ВКонтакте, Twitter, Instagram, YouTube, Facebook и обязательно устанавливайте наше мобильное приложение для Android и iPhone.



 

Комментарии

Сосед
#114 Сосед 19.09.2012 23:33
Ну и что в итоге? Пошумели и замолчали... :(
Читатель сайта
#113 Читатель сайта 17.02.2012 23:06
" P.S. Обсудить сложившуюся ситуацию мы договорились с президентом Сурдлимпийского комитета России Валерием Рухледевым. Но встреча не состоялась по причине крайне напряженного графика командировок главы СКР. Надеемся, что соответствующие вопросы ему зададут прокуроры.""
:-) Давно пора! Ура! Надеемся, что час наступит и Рухлядьеву придётся отвечать. Рано или поздно...
ККК
#112 ККК 17.02.2012 22:51
Прочёл. Спасибо.
из статьи: .."Сурдлимпийск ий комитет России не принимает участия в подготовке спортсменов. Финансирование учебно-трениров очных сборов, проведение первенств и чемпионатов России, медицинских обследований, приобретение инвентаря, оборудования и экипировки, выплата тренерских зарплат, стипендий и призовых осуществляется из бюджета через Минспорттуризма и ФГБУ «Центр спортивной подготовки». Основная нагрузка по подготовке спортсменов возлагается на регионы.."
Вот и мы так считали и думали. Теперь на 100% точно знаем что так и есть. Спасибо газете!
ККК
#111 ККК 17.02.2012 22:39
Цитирую Новая газета:
17 февраля вышла статья в "Новой газете" о поборах с глухих спортсменов чиновниками СКР. Это говорит о том, что для СКР все только начинается...

http://www.novayagazeta.ru/politics/51091.html

"Имеющий уши, да заплатит"

Слабослышащие спортсмены обязаны перечислять 10% премиальных в фонд, организованный спортивными чиновниками. Иначе — крест на карьере...

Большое вам спасибо за комментарий и ссылку. Почитаем. Спасибо за публикацию.
Новая газета
#110 Новая газета 17.02.2012 04:19
17 февраля вышла статья в "Новой газете" о поборах с глухих спортсменов чиновниками СКР. Это говорит о том, что для СКР все только начинается...

http://www.novayagazeta.ru/politics/51091.html

"Имеющий уши, да заплатит"

Слабослышащие спортсмены обязаны перечислять 10% премиальных в фонд, организованный спортивными чиновниками. Иначе — крест на карьере...
ККК
#109 ККК 03.02.2012 22:07
чем закончилась проверка? чем "пахнет" история? Что-то все пошумели и .. тишина. Что слышно об этом?? Ауу..
ККК
#108 ККК 28.01.2012 06:21
Цитирую sONdza:
Ох, пля, жаль, что моя спортивная карьера закатилась в конце 1990 года, когда я надумала родить первенца, я б такого перцу задала чинушкам у спорткормушки. Ох бы они поплясали, я и в те времена была не сахар, хотя те времена были довольно очень хороши для неслышащих спортсменов: и говнюки были сыты и спортсмены целы... На встрече со своими сокомандниками по лыжным гонкам я поговорю на эту тему, с Валевич, Южаниновым, Тищенко насчёт поборов, послушаю их мнение.

Удалось поговорить? Что говорят спортсмены? Интересно узнать из первых рук информацию. Ждём-с.
незнайка
#107 незнайка 30.11.2011 01:45
Есть документ, по которому спортсмены получили призовые за ЛСИ-2009г, а вот документ, по которому наградили тренеров? Подскажите пожалуйста, или это все покрыто мраком? По парлимпийцам документ видел, там призовые одинаковы спортсменам и тренерам. Может и у нас так?
Михаил Анискевич
#106 Михаил Анискевич 28.11.2011 21:18
Цитирую спортсмен:
Платили все через счет

Какой счет, реквизит бы потрудились выложить что ли. Которые потом можно отследить, на чье имя или организацию счет открыт...
спортсмен
#105 спортсмен 28.11.2011 21:00
Платили все через счет
ККК
#104 ККК 27.11.2011 15:41
Цитирую Недурак:
Попробуй сказать им,что согласен платить 10-30% через квитанцию!!!После этого другой мир! :sigh:

Вот именно. страшно будет и мафия разберется с глухим спортсменом, так что не сладко будет.
Недурак
#103 Недурак 27.11.2011 15:33
Попробуй сказать им,что согласен платить 10-30% через квитанцию!!!Пос ле этого другой мир! :sigh:
вот
#102 вот 27.11.2011 14:21
не понятно , почему глухие спортсмены должны платить в какие-то фонды?когда гос спорт отчисляя премиальные спортсменам, также выделяет суммы в фонд Сурдолимп.комит ет на развитие, и т.д. что за лапша председателя и президента ВОГ, добровольное пожертвование, если спротсмен видит что без чека оформляется то он действительно добровольно пожертвовал.а потом ноят хнычат вот грабят, ведь сам виноват что отдал, а доказательство тетрадочка. :-) и где этот вещь док? значит и тетрадочки не было. считается выбросил свои кровные на ветер, а получив квитанцию проконтролирова л куда пошли мои денежки!
Читатель сайта
#101 Читатель сайта 26.11.2011 22:33
Цитирую Журналист:
Интересно,каким образом спортсмены платили тренерам или другим лицам,например на руки или через банк с квитанцией?
Благотворительный фонд может обнародовать суммы,те кто платили и могли проверять сумму точную?

Ха-ха-ха... какой счёт с квитанцией?? не смешите мои тапочки. конечно всё расчёты с глазу на глаз. без квитанций, только в тетрадочку плюсик ставили напротив фио.
Читатель сайта
#100 Читатель сайта 26.11.2011 22:29
Цитирую Мюллер:
Цитирую Путин:
Хорошо будет разобраться Рухледев.

Цитирую Медведев:
Цитирую Путин:
Хорошо будет разобраться Рухледев.

Моя твоя не понимать


А вас господа вместо с господами Мутко и Рухледевом, я бы попросил остаться...

остаться в старых креслах?? ты хочешь, чтоб эти пердуны остались на своих местах??
Журналист
#99 Журналист 26.11.2011 20:56
Интересно,каким образом спортсмены платили тренерам или другим лицам,например на руки или через банк с квитанцией?
Благотворительный фонд может обнародовать суммы,те кто платили и могли проверять сумму точную?
вова
#98 вова 24.11.2011 01:33
Для прокуратуры. Все очень просто,открывае шь счет призера сурдлимпийца в банке куда были перечислены призовые, и смотришь что в ближайший месяц 10% от этой суммы были перечислены на определенный счет. Ровно 10%, и это вы называете добровольностью . То же делал и его тренер.
вова
#97 вова 24.11.2011 01:11
Чемпионы сурдлимпийцы платят своим тренерам, но это нормально, т.к. государство почему то забыло о них, в отличии от парлимпийцев, тренеры которых получали одинаковые призовые как и спортсмен. Но вымогательство СКР в фонд-это и есть факт коррупции и им должен заниматься следственный комитет и прокуратура. А спортсмены и правда опасаются за свое будущее и поэтому молчат. Очень легко сломать будущее спортсмена обычной пробой допинг контроля, если захотеть и не надо никакой аудиограммы.
Самара
#96 Самара 23.11.2011 16:38
Цитирую Барнаулец:
Цитирую Самара:
Про какие ещё времена ты пишешь?!Мой муж в 91 году выиграл в канаде по хоккею,1 место тогда заняли!

Сомневаюсь, в твоих словах. В 1991 году сб.России заняла 3 место. Я в 90 в Новосибирске жил, костяк сборной составляли Сибиряки. Много чего рассказывали, но про 1 место ни разу.
Самара правильно написала что в 1991 году команда глухих хоккеистов в Калгари(Канада) выиграла золото.Костяк команды состоял не из новосибирцев,а москвичей.
Мюллер
#95 Мюллер 22.11.2011 17:02
Цитирую Путин:
Хорошо будет разобраться Рухледев.

Цитирую Медведев:
Цитирую Путин:
Хорошо будет разобраться Рухледев.

Моя твоя не понимать


А вас господа вместо с господами Мутко и Рухледевом, я бы попросил остаться...
Скакун
#94 Скакун 22.11.2011 11:01
Цитирую доброжелатель:
В противном случае дело может дойти в международный арбитражный суд в Лозанне и тогда боюсь очень многим может не поздоровиться, в том числе ляжет большое пятно на честь России и тогда боюсь больше мы наших ребят можем не увидеть на международных соревнованиях.

Полностью согласен с доброжелателем, куда смотрит старший тренер Горинов В.В? Или он в доле с Рухледевым???!! !!
доброжелатель
#93 доброжелатель 22.11.2011 10:59
В противном случае дело может дойти в международный арбитражный суд в Лозанне и тогда боюсь очень многим может не поздоровиться, в том числе ляжет большое пятно на честь России и тогда боюсь больше мы наших ребят можем не увидеть на международных соревнованиях.
доброжелатель
#92 доброжелатель 22.11.2011 10:55
Господа глухие не пра ли прекратить лить грязь друг на друга? Сейчас уже нужно думать как отмываться от этой грязи. А главное как восстановить доброе имя Глованова Евгения, которого ВЫ же САМИ заживо похоронили...
di
#91 di 22.11.2011 09:42
Хорошо,что подняли это.
Это просто уже система , еще с советских времен. Тогда Сурдлимпийский комитет возглавлял Климов, щас фактически Рухледев, уверен и в будущем либо Иванов либо Романцов либо смотрите тут http://www.deafsport.ru/ru/rubric.board.html . не важно кто еще.

Насчет глухих или слышащих спортсменов-
Чтобы этого не произошло: нужно независимо проверять глухих спортсменов на наличие глухоты и делать свежую аудиограмму перед официальными соревнованиями. А то непонятно, как в статье- послали старую аудиограмму. Настолько старую? за это время может все быть.
Скакун
#90 Скакун 22.11.2011 09:00
Цитирую Минерва:
Цитирую Скакун:
Уважаемый спортсмен, хочется рассказать как на самом деле обстоит дело. Министерство вовремя и в полном объеме выделяет деньги и никогда не прижимает спортсменов. Кстати и стипендию вам выплачивает министерство спорта, а не Рухледев. Фонд-дело добровольное, но сами спортсмены не хотели делиться кровно заработанным, потому и говорится о вымогательстве. Мозги надо включать, хотя откуда они могут быть у вас?????
Не рассказывай сказки!!!Сппроси у любых спортсменов как им платят в Министерстве спорта!И они тебе ответят.Может в твоем регионе так,но в боьшинстве городах в Минспорта говорят"НЕТ ДЕНЕГ!"Факт тому,что не все команды приезжают принимать участие в Чемпионатах России,Кубке России и т.д.!!!!

Не надо все сваливать в одну кучу, при чем здесь Минспорт и регионы??? Не знаешь полную информацию, не вводи людей в заблуждение.
Медведев
#89 Медведев 22.11.2011 02:07
Цитирую Путин:
Хорошо будет разобраться Рухледев.

Моя твоя не понимать
Путин
#88 Путин 22.11.2011 00:39
Хорошо будет разобраться Рухледев.
Паруна
#87 Паруна 21.11.2011 22:26
Барнаулец прав на 200 процентов!
Аплодирую нику sONdza.
Почитатели вымогателя Рухледева упорно не отвечают на вопросы Барнаульца и других :куда деньги уходили? Где отчетность? И так далее...
Паруна
#86 Паруна 21.11.2011 22:19
Цитирую Олененок:
Так грустно... Действительно, фонд был создан 2 года назад, а шум поднимают только сейчас. Кому-то действительно, ну очень нужен этот шум. Трудно объяснить всем, что ничто не дается легко, что никто бы не дал ГЛУХИМ спортсменам этих премиальных и президентских стипендий, если бы не Рухледев и его команда, на протяжении почти 20 лет (по-моему, РССГ был создан в конце 1992 года, но могу и ошибаться) вкалывающих (долбящих спортивные верхи) так, что смогли не только добиться ПРЕМИАЛЬНЫХ, равнозначных ОСТАЛЬНЫМ (((в т.ч. и пара-олимпийцам, которым наааамного легче, чем глухим, ибо они выступают вслед за здоровыми. А еще - не упустят своего - скажут, ляпнут там, где ГЛУХОЙ просто не успеет, поскольку он воспринимает инфу с опозданием - через сурдопереводчика. И еще не факт, что глухому президенту дадут слово))), но и ПРЕЗИДЕНТСКИХ СТИПЕНДИЙ ветеранам, которые в свое время были счастливы уже и только тому, что защищают честь страны (я - в 1981м, а с этого года, - (ВДРУГ! а вдруг ли??) - на меня свалилась фантастика - громадная сумма денег ежемесячно, которая даже и присниться не могла). И спасибо от меня за это лично Рухледеву и его команде... +


Ну рассмешили...
Паруна
#85 Паруна 21.11.2011 22:17
Цитирую Спортсмен:
Уважаемые комментаторы! Я спортсмен-ветеран, обращаюсь ко всем ОСТАВЬТЕ НАШ ФОНД! Вы все люди далёкие от проблем спорта глухих, поэтому не лезьте не в своё дело! Я за то, чтобы фонд был, потому что он нужен. Жадность и глупость некоторых спортсменов к сожалению не позволяет рассуждать правильно. Я сам бы создал у себя в регионе свой областной фонд, куда бы вносили добровольные отчисления. Почему? Потому что министерство спорта не всегда вовремя дает деньги на соревнования, а то и вовсе не дает. На участие в соревнованиях команды подают заявки, а приезжает чуть ли не половина подавших заявки. Потому что минспорта не дал денег! Глупо надеяться на государство, оно помогает глухим спортсменам, но не так щедро как слышащим. Их не очень интересует наш спорт, ведь нас меньшинство! Наши Сурдлимпийские игры хоть когда нибудь транслировали так полно как Олимпиаду слышащих? Нет!!! Нам надо надеяться на себя, поэтому и создали фонд! Я получаю пожизненную спортивную пенсию 32тыс+15тыс+пенсию по инвалидности. Спасибо за это Рухледеву. Если бы не он у нас бы ничего не было!!!


Ого! Фонд нужен,конечно. Вы в знак благодарности внесли денежки в фонд?

 
Комментирование доступно только авторизированным пользователям. Вы можете пройти простую процедуру авторизации с помощью социальных сетей.

Нравятся новости «Глухих.нет»? Отблагодари рублём!




   

Авторизация

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

или пройти обычную процедуру авторизации: