Командир и второй пилот Ту-154, рухнувшего при посадке в декабря прошлого года, не должны были летать
из-за серьезного заболевания – частичной глухоты.
В страшной авиакатастрофе 4 декабря прошлого года, когда более 80 человек получили серьезные ранения и трое погибли, судя по отчету МАК, не обошлось без вины пилотов – оба они вообще не могли летать
из-за серьезных заболеваний.
– В ходе расследования специалисты выявили грубейшие нарушения при допуске пилотов к полетам, – рассказали в Международном авиационном комитете. – Два человека из экипажа самолета Ту-154 страдали заболеванием, при котором летчики не допускаются к полетам при любой стадии болезни.
После катастрофы эксперты нашли у 60-летнего командира судна Закаржи Закаржаева хроническую двустороннюю нейросенсорную тугоухость. У его помощника – 45-летнего Магомеда Шаланова медики диагностировали правосторонний кохлеарный неврит.
Оба заболевания связаны с внутренним ухом, в котором находится слуховой нерв.
Из-за болезни у обоих пилотов были серьезные проблемы с восприятием звуков – частичная глухота и посторонний шум в ушах могли привести к тому, что во время посадки в Домодедово пилоты допустили грубые ошибки.
– Экипаж не был слажен, – пояснили в МАКе. – Штурман и КВС докладывали диспетчеру информацию
по-разному, из-за чего сложилось непонимание, которое привело к неправильным действиям.
Более того, у командира воздушного судна болезнь уже достигла хронической степени, при которой излечение невозможно.
При этом в медицинские книжки пилотов частичную глухоту не внесли. Врачи медкомиссий, которые летчики проходят два раза в год, не вынесли противопоказаний к полетам.
В Федеральных авиационных правилах медицинского освидетельствования гражданской авиации данное заболевание даже вынесено в отдельную статью № 68: «Летному составу с кохлеарным невритом любой этиологии запрещается продление месячной нормы летного состава».
Кроме того, обоих пилотов заставляли летать больше положенной нормы – вместо 80 часов Закаржаев в ноябре провел за штурвалом 87 часов 29 минут, Шаламов налетал 89 часов в августе.
В заключении расследования МАК постановил, что причиной страшной авиакатастрофы стала ошибка экипажа при посадке с двумя отказавшими двигателями
из-за прекращения подачи топлива. Самолет, который вели больные пилоты, приземлился намного правее ВПП.
Из-за чего судно врезалось на большой скорости в холм.
От сильного удара самолет со 162 пассажирами на борту, среди которых оказался брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов, развалился на несколько частей.
Жертвами авиакатастрофы стали Гаджимурад Магомедов и 81-летняя Роза Хаджиева, мать судьи КС РФ из Махачкалы.
Кстати, больше всего глухих пилотов работает в авиакомпании «Татарстан». Такие результаты проверки состояния здоровья летчиков привел Роспотребнадзор Татарстана.
Проверку проходили пять авиапредприятий республики. Роспотребнадзора интересовало, насколько сильное влияние на здоровье летчиков оказывает шум оборудования и двигателей самолетов и вертолетов.
Врачи пришли к неутешительным выводам: за последние пять лет профессиональная заболеваемость среди гражданских пилотов неуклонно растет!
То есть становится все больше летчиков, страдающих нейросенсорной тугоухостью, проще говоря – глухотой. Например, в 2007 году был выявлен только один случай профзаболевания. Страдающим глухотой оказался пилот авиакомпании «Татарстан».
А за 9 месяцев этого года уже девяти пилотам врачи поставили этот диагноз, пятеро из них – сотрудники все той же авиакомпании. По мнению врачей, виной всему – конструктивные недостатки крылатых машин и оборудования, отсутствие средств индивидуальных средств защиты у пилотов, в первую очередь органов слуха.
Комментарии
ВОт это да! У меня такое заболевание, мне надо было податься в пилоты. Эх! Время упущено.
ВОт это да! У меня такое заболевание, мне надо было податься в пилоты. Эх! Время упущено.