
Каждое утро третьеклассница Анжела Полуночева просыпается с тревожным вопросом:
— Мамочка, а я буду слышать?
Правое ушко у девочки глухое с рождения, а в левом с 6 лет падает слух. При последнем обследовании специалисты поставили диагноз: тугоухость 3 степени слева. Следующая степень — полная глухота.
— Наш случай не стандартный — болезнь прогрессировала в хроническую форму, которая встречается крайне редко, — рассказывает мама Светлана Полуночева, — мы обошли всех врачей и в городе, и в области, но причину потери слуха они определить не могут. В прошлом году дочку прооперировали в Челябинской областной больнице. Слух восстановился на левое ушко на 2 недели, а потом опять пропал. Следующая операция в Санкт-петербургской клинике оказалась неудачной: у Анжелы резко упало зрение — до минус шести диоптрий. Магнитогорские и челябинские специалисты разводят руками, говорят, что за всю практику с таким не сталкивались.
Анжела учится в обычной школе. Когда левое ушко хорошо слышало, она приносила домой четверки и пятерки. Сейчас успеваемость снизилась. То, что говорит учитель, Анжела пытается читать по губам. Раньше одноклассники дразнили ее «глухой тетерей», теперь смеются над очками с толстыми линзами. Но девочка старается не обращать внимания на такие мелочи. Главное для нее сейчас — сохранить остатки слуха и не потерять зрение.
— Я звонила в Москву в медицинскую академию им. Сеченова, там лечат детей с таким диагнозом, — рассказывает Светлана Полуночева, — это наша последняя надежда. Если сейчас не принять меры, моя дочка может потерять слух и зрение. Но на операцию нужны деньги — около 80 тысяч рублей. Такой суммы у меня нет.
Светлана воспитывает двоих детей без мужа. С работы
из-за болезни дочери пришлось уволиться…
— Помогите, пожалуйста, моей доченьке. Я верю, что мир не без добрых людей и что с вашей помощью, мы сможем радоваться его звукам и краскам, — говорит Светлана, — нам это очень важно. Заранее благодарим.