Мы работаем при поддержке
06.05.2024. Понедельник

 
×

Внимание

Отсутствие права доступа - Файл '/cache/images/stories/news05'
Екатерина Барабанова24 сентября 2011 года, в субботу, в парке Сокольники состоится праздник «Peace and Love», посвящённый международному дню глухих. Интернет-портал «Глухих.нет» является информационным партнёром фестиваля, и мы будем активно освещать подготовку и проведение самого праздника. Первый материал – интервью с руководителем проекта Peace and Love «Мир Глухих» Барабановой Екатериной Александровной.

— Екатерина, как Вам пришла идея организовать фестиваль «Peace and Love Мир Глухих» в парке Сокольники? Почему Вы решили заняться именно инвалидами по слуху, а не другими категориями инвалидов?

  — Если в нескольких абзацах, то было дело так. Сама идея фестиваля принадлежит моему другу – мега креативному и талантливому человеку – Пудан Павлу. Родилась эта идея в 2009 году, когда и был проведён первый фестиваль. Нас была великолепная четверка организаторов и их друзья. Вообще, идея Фестиваля Peace and Love – ежегодно затрагивать различные социальные проблемы, которые ранее не затрагивались. Почему аудитория людей с ограничениями по слуху – потому что ранее не проводилось подобных мероприятий такого масштаба и на таком уровне, вот и решили начать. Начинали сложно – много возникало проблем, расхождений во мнениях и взглядах, в целях… И по итогу, на третьем фестивале я осталась одна. Сейчас готовится очередной фестиваль Peace and Love, но с другой проблематикой. «Мир Глухих», конечно же, останется, и я хочу подарить глухим праздник. 

Почему именно Восточный округ и парк Сокольники – родной район, красивейший парк, замечательные сотрудники, которые сразу же поддержали нашу идею и помогли всем возможным. А так как мероприятие готовилось всего пару месяцев, то для нас была очень важна поддержка как моральная, так и ресурсная. И теперь, по славной традиции, мы проводим ежегодно этот Фестиваль в Восточном округе и в парке Сокольники.

— Насколько нам известно, вами было закуплено специальное оборудование для того, чтобы глухие люди чувствовали музыку. Оправдало ли себя такое оборудование, помогает ли оно неслышащим людям?

— Да, на самом первом фестивале мы решили установить специализированный танцопл, находясь на котором, люди могут почувствовать музыку (от мощности звук трансформируется в вибрации). Когда сама постояла на этом танцполе, то ощутила вибрации. Я знаю, что у людей с ограничениями по слуху очень развиты телесно-контактные ощущения, поэтому они куда более восприимчивей меня в этой зоне. Оправдал ли… по моим ощущениям и по откликам пришедших – да.
 
Праздник в Сокольниках в 2010 году
 
— Откуда берётся финансирование для организации праздника в «Сокольниках», и на что уходят деньги?

— С финансированием – достаточно трогательный момент. Первый фестиваль мы организовывали исключительно за свои деньги, потратили немало. Второй год нас частично финансировала Префектура Восточного округа, частично опять же мы сами. На третий год наш фестиваль получил большую огласку и очень хорошие отзывы, и в этом году нас поддержала Социальная Защита населения города Москвы, Префектура ВАО и появился Генеральный Партнер – это компании БиЛайн, благодаря которому, мы расширили масштаб фестиваля, добавили новые зоны.

— В этом году Фестиваль будет проводиться в третий раз. Не боитесь, что людям «надоест» мероприятие в Сокольниках? Планируется ли что-то новое, необычное?

— Вот! Этот вопрос будоражил моё серое вещество почти год – как сделать так, чтобы Фестиваль был интересным, желанным и качественным))) В этом году мы существенно расширили границы. Нас поддержали многие компании, которые готовы работать с такой аудиторией. Для гостей и участников праздника будут открыты:
 – зона обучения дактильной азбуке и навыкам языка жестов,
 – специализированный танцпол для слабослышащих,
 – игра-квест от сети международных городских игр Encounter, которые уже второй год нас поддерживают, на сплочение глухих, слабослышащих и слышащих,
 – обучающая зона экстремальных видов спорта Траектория,
 – зона танцевальных мастер-классов Эксцентрика,
 – спортивно-интеллектуальная площадка МосИгры,
 – конкурсная площадка мобильных тарифных планов для людей с ограниченными возможностями от компании БиЛайн,
 – зона Федерации Йоги России,
 – центр Личностного роста «Лотос»,
 – зона юридической помощи – консультации,
 – в вечернее время будет открыт кинотеатр, где все желающие смогут посмотреть короткометражки с бегущей строкой и т. д.

Хочу отметить, что все эти развлечения, познания и уроки, будут проходить на мероприятии совершенно бесплатно! И всем этим людям и людям, которые помогали нас свести, мне хочется сказать большое и искреннее спасибо! Благодаря таким, как вы, мои дорогие, мир становится краше и чудеснее.
 
Афиша фестиваля в Сокольниках - Peace and Love «Мир Глухих» - 2011 год

— Поддерживает ли ваша организация отношения с Московской городской организацией ВОГ? Почему в этом году ВОГ решил провести своё мероприятие в Театре мимики и жеста? Не боитесь, что глухие люди потянутся туда?

Екатерина Барабанова - руководитель проекта Peace and Love «Мир Глухих» — Да, мы поддерживаем отношения как с Владимиром Заурбековичем, так и со многими представителями Общества Глухих. На вопрос почему они запланировали отдельное мероприятие – для меня тоже загадка. Наш Фестиваль проходит уже третий год и признан ежегодным праздником. Наверное, такие были условия проведения в тендере – определенная площадка проведения мероприятия для Всероссийского общества глухих. В следующем году мне бы очень хотелось, чтобы в такой праздник, который бывает раз в год, все глухие и слабослышащие люди наоборот объединялись вместе, знакомились, общались.

— Вам невольно приходилось сталкиваться с инвалидами по слуху. Чем, на Ваш взгляд, отличаются глухие люди от слышащих? Испытываете ли Вы затруднения при общении с ними, как удаётся налаживать с ними контакты?

— Конечно, приходилось и приходится. К своему стыду, я никак не выучу жестовый язык, хотя пора бы уже))) Общаюсь через переводчиков, а если их нет, то не вижу проблемы – по смс, почте, а на встрече – на листочке.

Не вижу принципиальных отличий глухих от слышащих. Люди все разные, среди глухих и слабослышащих безумное количество талантливых людей, они, кстати, выступают на главной сцене у нас на самом Фестивале. Это очень радует! Считаю, что такие примеры очень стимулируют других людей с ограничениями по слуху не падать духом и стремиться к своим целям, получать от жизни удовольствие и просто Быть!

— Планируете ли вы каждый год организовывать праздники в Международный день глухих? Доживём до 5-ти или 10-летнего юбилея?

— Безусловно доживем! Главное, чтобы не пережили))) Для меня этот фестиваль – как ребёнок! Родился, растет и будет расти! Не хочется останавливаться только на Москве – поэтому строю планы по проведению этого Фестиваля и в других городах! А время рассудит и расставит как должно быть. 

Оставляйте комментарии, подписывайтесь на «Глухих.нет» в социальных сетях: ВКонтакте, Twitter, Instagram, YouTube, Facebook и, конечно же, обязательно устанавливайте наше мобильное приложение для Android и iPhone.



 

Комментарии

Васса
#36 Васса 23.09.2011 09:13
а мне нравится, что Катя нашла контакт с глухими и привлекает их в качестве артистов.
Читатель сайта
#35 Читатель сайта 22.09.2011 22:35
Барабанова сказала в конце: -Не хочется останавливаться только на Москве – поэтому строю планы по проведению этого Фестиваля и в других городах! А время рассудит и расставит как должно быть.

Вот молодец! Далеко смотрит и хочет в другие города. Молодец! Успехов!
Византийка
#34 Византийка 22.09.2011 12:32
Екатерина Барабанова МОЛОДЕЦ!!! :-)
Моё восхищение и уважение к неординарной личности. Мы обязательно придём на фестиваль Peace and Love. Уже с нетерпением считаем дни до открытия. :-)
Sergey2
#33 Sergey2 20.09.2011 23:44
так же - в театре!

Фестиваль не мой )))) Но он мне нравится :) Организаторы - молодцы!
Гoсть
#32 Гoсть 20.09.2011 23:34
Цитирую Sergey2:
Нет, в прошлых годах ВОГ тоже был отдельно! они каждый раз проводили свое отдельное мероприятие вне Фестиваля.

Извините, я такого не помню. Напомните, какие были отдельные мероприятия? И не в прошлЫХ годАХ, если только вы не имеете в виду два прошлых года вашего фестиваля, поскольку всегда фестивали организовывал вог,. Ладно, нет желания препираться на эту тему. Постарайтесь понять ЧТО сказано, а не КАК сказано. Всего доброго!
Sergey2
#31 Sergey2 20.09.2011 23:30
Нет, в прошлых годах ВОГ тоже был отдельно! они каждый раз проводили свое отдельное мероприятие вне Фестиваля.
Гoсть
#30 Гoсть 20.09.2011 23:27
Цитирую Sergey2:
думаю, что если бы это был раскол - то Базоева бы не было на пресс-конференции этого Фестиваля. Можно и задать в он-лайне ему этот вопрос - почему вы отмечаете отдельно?

Можно сколько угодно об этом говорить или предполагать. Цитата из интервью: "На вопрос почему они запланировали отдельное мероприятие – для меня тоже загадка. Наш Фестиваль проходит уже третий год и признан ежегодным праздником. Наверное, такие были условия проведения в тендере – определенная площадка проведения мероприятия для Всероссийского общества глухих. В следующем году мне бы очень хотелось, чтобы в такой праздник, который бывает раз в год, все глухие и слабослышащие люди наоборот объединялись вместе, знакомились, общались."
Два года были вместе, а сейчас врознь? Хотя Базоев славится в Москве неадекватным поведением, возможно этим все и сказано: честь мундира, обида, злость, неумение идти на контакт и пр. Не могу ничего сказать, к сожалению.
Sergey2
#29 Sergey2 20.09.2011 23:21
думаю, что если бы это был раскол - то Базоева бы не было на пресс-конференц ии этого Фестиваля. Можно и задать в он-лайне ему этот вопрос - почему вы отмечаете отдельно?
Гoсть
#28 Гoсть 20.09.2011 23:18
Цитирую Sergey2:
Гость, читая ваш отзыв - не понимаю что именно вы хотели сказать. Фестиваль Мир глухих подготовлен был в том году хорошо - на каждой зоне были переводчики, на главной сцене тоже, все песни шли с переводом, были большие экраны, которые транслировали все действия на сцене. Моя внучка в этом году будет выступать на этом фестивале - она слабослышащая. Большая часть выступающих - глухие и слабослышащие люди. Детям дарят подарки, конкурсы. Нет, чтобы радоваться!!!

Я и радуюсь. Сам был в прошлом году и очень понравилось. Я всего лишь попытался проанализироват ь вопрос из интервью, почему мго вог проводит свое мероприятие и почему не вместе? А также попытался ответить некоторым, которые считают, что нынешний фестиваль (как и в прошлом, позапрошлом году) - чуть ли не единственный, такого уровня и пр. Слава богу, практически на каждый фестиваль глухих хожу уже почти 10 лет. И имею возможность не только сравнивать, но и иметь свое мнение.
А в этом году уже стою перед выбором: куда пойти. Вот это, действительно, впервые! Это, по моему мнению, раскол. И это, по моему мнению, не есть good.
Sergey2
#27 Sergey2 20.09.2011 23:04
Гость, читая ваш отзыв - не понимаю что именно вы хотели сказать. Фестиваль Мир глухих подготовлен был в том году хорошо - на каждой зоне были переводчики, на главной сцене тоже, все песни шли с переводом, были большие экраны, которые транслировали все действия на сцене. Моя внучка в этом году будет выступать на этом фестивале - она слабослышащая. Большая часть выступающих - глухие и слабослышащие люди. Детям дарят подарки, конкурсы. Нет, чтобы радоваться!!!
Sergey2
#26 Sergey2 20.09.2011 22:57
Люди, вы о чем вообще? я был в том году на этом фестивале и он был ПОТРЯСАЮЩИЙ! и как замечательно, что поднимают такие вопросы на столь высокий уровень - это дает большую огласку и больше внимания в наш адрес! Теперь о нас хотя бы услышали :))) Только за это стоит благодарить. Я обязательно пойду на это мероприятие и в этом году! Уверен, что радости будет и впечатлений очень много!
Гoсть
#25 Гoсть 20.09.2011 17:12
Ну почему вы отказываетесь верить, что нынешний фестиваль "такого уровня" проводится не впервые? Ну почему вы считаете, что именно этот фестиваль объединил слышащих и глухих? Это же не так. И прошлые фестивали, организованные глухими, привлекал слышаших, считай, объединял.
Почему несколько "нервная" реакция на то, что фестиваль в третий раз проводят слышащие люди? Бог с деньгами, финансами, споносрами и прочее. Не в этом дело. Инвалиды по слуху - самая трудная категория. Это признано практически всеми, кто так или иначе соприкасался с ними, работал и т.д. и т.п. Тут и коммуникативный барьер и многое другое.
Так вот, фестивали для глухих невозможно провести без самих глухих. Хотя бы в плане организации явки людей. Не говоря уже о спецфике (например, концертные номера чтобы и глухие понимали - их же праздник!)
Эта проблема существовала, существует и будет существовать. Хочет кто-то признавать это обстоятельство, или нет, но это факт. Значит на поклон все равно к глухим идти.
Традиция проведения праздника для глухих, когда именно общество глухих все организовывало, разумеется, с привлечением всех, кто может помочь сделать праздник лучше, в том числе и слышащих, нарушена.
И нынешние организаторы, спасибо им большое, но не в обиду им будет сказано, не учли этот факт. Посмотрите, основной упор и акцент сделан на организаторах, их работе (спасибо за это), спонсорах и все такое. А общество глухих как-то незаметно. Видимо, в этом и "обида", которая и сподвигла мго вог проводить свое мероприятие. Плохо это или хорошо, но от факта не уйти: мероприятие в тмж - больше как альтернативное нынешнему фестивалю. Несколько странно, что Екатерина Барабонова в недоумении от сего факта.
В общем, не все так радужно, как мне кажется.
Михаил Х., Москва
Н.
#24 Н. 20.09.2011 17:12
Цитирую Прекрасно, маркиза!:
А слышащие, как запахло денежками, ринулись делать проекты "во имя глухих" и "для глухих"... Печально, что это так делается везде в России (например, автопробег и т.д.).

как вам не стыдно такое писать! Прям обидно стало за людей, которые готовят этот праздник! бывают же такие ... люди!!!
БегеМотик
#23 БегеМотик 20.09.2011 16:52
Цитирую Маришка:
...Да, было бы хорошо, если бы фестиваль прижился и наша аудитория глухих инвалидов показала себя не как столпище баранов, а как люди, истосковавшиеся по хорошему отдыху.Призываю всех быть вежливыми, дисциплинированными и щедрыми на аплодисменты при хороших выступлениях артистов.

Вот дельный совет и хорошее напоминание. Не помешает никому :-)
БегеМотик
#22 БегеМотик 20.09.2011 16:51
Цитирую Н.:
не люблю и не хочу спорить и доказывать. от куда статистика - статистика парка. предыдущие 2 года вход в парк был платный (для глухих людей бесплатный). за весь день и вечер - по количеству проданных билетов.
Вы говорите немного о другом. Цель этого фестиваля - объединить людей всех - слышащих и не слышащих. А проводимый ранее - только для глухих. Поэтому - первый! :)

Да, именно первый в этом плане, так как главная задача - объединить людей всех - слышащих и не слышащих.
Катя молодец! Восхищение и уважение!!
БегеМотик
#21 БегеМотик 20.09.2011 16:48
Цитирую Альмира:
от погоды многое зависит Если ветер и дождь, то в театре будет комфортнее, но в театре только смотреть нечего, как обычно..Тоска одна

Это точно подмечено!!!
Гость 2
#20 Гость 2 20.09.2011 16:43
Послушайте доброходы.... "Глухие не могут проводить свой же собственный праздник с привлечением слыщащих помощников! " - где это написано? почему, во всем мире - это норма привлекать слышащих для совместных акций, фестивалей , а у нас нет, "времена советсткой замкнутости" и отчуждения ушли навсегда ...." А слышащие, как запахло денежками".... какими деньгами? опомнитесь - Фестиваль существует благодаря волонтерам, бесплатной помощью городских организаций, о чем Вы??? В Вас говорит зависть, успокойтесь и мирно живете со своей злобой в себе и вот еще - не говорите за всех слабослышащих здесь!! Не смейте! Если Вам не нравится не приходите, а мы придем) Поклон Екатерине и всем организаторам за ее труд и старания!
Прекрасно, маркиза!
#19 Прекрасно, маркиза! 20.09.2011 15:18
Спасибо, дорогие слышащие, за наше (глухих) счастливое детство!!!! Глухие не могут проводить свой же собственный праздник с привлечением слыщащих помощников! А слышащие, как запахло денежками, ринулись делать проекты "во имя глухих" и "для глухих"... Печально, что это так делается везде в России (например, автопробег и т.д.). Подобные праздники, которые делают слышащие для глухих, в скором времени перестанут быть интересными для глухих, т.к. их проводят не сами глухие. Особенно, во Всемирный день глухих. Доорогие молодые, наивные слышащие друзья, проводите праздники для глухих в Международный день инвалидов. Мы вам будем рады! :)
Гость 2
#18 Гость 2 20.09.2011 11:28
какая разница, кто делает фестиваль и когда он стартовал! Важно, что его проводят для всех, в том числе для слышащих людей, ведь самая главная задача - интеграция неслышащих людей с среде слышащих, понять и выявить общие проблемы! Что Вы за люди такие, писать посты, в которых лить грязь и хулить всех - не хитрое умение, а вот проводить, - дело другое. Что у нас за страна такая, каждый готов загрызть друг друга. Успокойтесь все! Мир всем! Помогайте друг другу!
Igor Bondarenko
#17 Igor Bondarenko 20.09.2011 00:40
товарищи, а в чем проблема то? да пусть бы в каждом округе Мск проводился концерт-фестива ль-гулянка - кому от этого хуже? у каждого мероприятия найдется своя целевая аудитория!
Маришка
#16 Маришка 19.09.2011 12:28
Спасибо нику Н за уточнения.Да, было бы хорошо, если бы фестиваль прижился и наша аудитория глухих инвалидов показала себя не как столпище баранов, а как люди, истосковавшиеся по хорошему отдыху.Призываю всех быть вежливыми, дисциплинирован ными и щедрыми на аплодисменты при хороших выступлениях артистов.
Чадаев
#15 Чадаев 19.09.2011 11:44
Как всегда мговно лихо плавает в говне!
Ничего удивидельного нет,организатор ские способности у базоя полный ноль,лучше бы заведовал растениями в НИИ растеневодства и животноводства на ВВЦ,благо все условия для этой деятельности есть!
Это его призвание,да и по образованию он растеник!

Мероприятие в сокольниках нужное и полезное.Не мешало бы расширить тематику,наприм ер инфо о профилактики наркомании? Лозунг бы "СПОРТ И НАРКОТИКИ НЕСОВМЕСТИМЫ!"
Н.
#14 Н. 19.09.2011 01:30
не люблю и не хочу спорить и доказывать. от куда статистика - статистика парка. предыдущие 2 года вход в парк был платный (для глухих людей бесплатный). за весь день и вечер - по количеству проданных билетов.
Вы говорите немного о другом. Цель этого фестиваля - объединить людей всех - слышащих и не слышащих. А проводимый ранее - только для глухих. Поэтому - первый! :)
Альмира
#13 Альмира 19.09.2011 01:28
от погоды многое зависит Если ветер и дождь, то в театре будет комфортнее, но в театре только смотреть нечего, как обычно..Тоска одна
правдолюб
#12 правдолюб 19.09.2011 01:24
ну, в театр придут все самые заслуженные и почетные, пожилые, в основном, им не в радость ехать на молодежную тусовку, а вот поколение молодых и резвых рванет в Сокольники.
правдолюб
#11 правдолюб 19.09.2011 00:55
Да, Катерина просто неотразима, глаз не отвести,Красиво е лицо, открытый взор. Очень располагает, честно скажу. с такими лицами просто не может человек быть плохим, я в этом уверен.А то, что всем не угодишь это точно.Аудитория то разношерстная. Кто то пришел веселиться, кто то хочет что то серьезного и глубокого, а кому то просто напиться-была бы компания, но таких, слава Богу, меньшинство
Гoсть
#10 Гoсть 19.09.2011 00:37
Н. 18.09.2011 21:52
Значит так, я был на мероприятии в Сокольниках и в прошлом году и в позапрошлом. Откуда вы взяли 15 тыщ? От силы при полном аншлаге пара-тройка! В позапрошлом году и того меньше. На дне глухих двумя годами раньше в тех же Сокольниках на той же площадке яблоку не было куда упасть. Люди сидели, стояли, за воротами полно было случайных и остановившихся прохожих. Также было и годом раньше в Текстильщиках по-моему. Или в Кузьминках. Запамятовал. Точно также, здание театра не могло вместить всех желающих, и точно также на улице, перед театром проводили и концерты, и спортивные состязания.
То есть, говоря о впервые проведенном мероприятии такого масштаба - это, извините, лукавство. И хотя, подчеркну еще раз, спасибо слышащим, что не дали вообще заглохнуть этому празднику глухих, поскольку МГО ВОГ, видимо, не в состоянии организовать более серьезное, чем, как вы правильно сказали "дворовое" мероприятие. Это вы сказали про мероприятия МГО ВОГ ко Дню глухих как о дворовых! Так в чем противоречие между вашим выводом и моим мнением?
Видимо и концерт в ТМЖ, явно устроенный в пику фестивалю в Сокольниках, из разряда дворовых?
Я нисколько не сомневаюсь, что Екатерина Барабанова замечательный человек и организатор. Спасибо еще раз скажу. Но речь шла совсем о другом.
Я ответил на ваш вопрос, уважаемая?
Н.
#9 Н. 18.09.2011 22:14
P.S. Катюша, я горжусь тобой и что знаю тебя лично! Спасибо тебе, что заставляешь этот мир крутиться!!! ты - ЧУДО!
Н.
#8 Н. 18.09.2011 21:52
Гость, очевидно каждому, что всем не угодишь. как бы хорошо не прошло мероприятие, всегда будут люди, которым что-то не понравилось.
Я очень хорошо знаю этого ПРЕКРАСНОГО человека по имени Екатерина. Я знаю сколько она вкладывает сил и бессоных ночей, чтобы сделать этот фестиваль, не говоря уже о финансах, которые зарабатывает сама. Лукавство насчет "Почему аудитория людей с ограничениями по слуху – потому что ранее не проводилось подобных мероприятий такого масштаба и на таком уровне..."
а разве проводились? назовите и пришлите хотя бы один отчент о нем. Были "дворовые" мероприятия в сокольниках, да - было. Но чтобы посещаемость была более 15 тысяч людей - нет. Благодаря этому Фестивалю в восточном округе сделали опять перевод для глухих людей, многие компании вообще начали думать как начать работать с такой аудиторией, многие уже готовы работать и поддерживать и многое другое. Я не защищаю, я не понимаю - почему вместо того, чтобы подключиться и помочь чем можем, вы сидите здесь и пишете о лукавстве, рассуждаете и осуждаете?... будьте теплее и благодарными! (это я к гостю исключительно!)
Влюбленный
#7 Влюбленный 18.09.2011 21:14
Какая красавица Екатерина, глаз не отвести, надо же и такая деловая!

 
Комментирование доступно только авторизированным пользователям. Вы можете пройти простую процедуру авторизации с помощью социальных сетей.

Нравятся новости «Глухих.нет»? Отблагодари рублём!




   

Авторизация

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

или пройти обычную процедуру авторизации: